Главная / Блог / Поведенческое продвижение сайта

Поведенческое продвижение сайта

поведенческое продвижение

Поведенческие факторы (ПФ) — комплекс метрик, характеризующих действия посетителей интернет-ресурсов как на самом сайте, так и в поисковой выдаче относительно него. Благодаря ПФ поисковики оценивают полезность и качество сайта, а его владелец может предпринимать меры по доработке. Разработано более 40 способов, как улучшить поведенческие факторы на сайте для повышения позиций в поисковой выдаче. Умелое комбинирование определенных методов даст положительный результат. Каких именно методов? Рецепт специалистам по маркетингу, seo-оптимизаторам, владельцам бизнеса придется поискать самостоятельно.

Продвижение поведенческими факторами — развивающееся направление, тесно связанное с психосоциологическими критериями, правильностью выбора ЦА, анализом деятельности конкурентов. Продвижение заключается в том, чтобы сделать сайт полезным посетителю, решить его проблему, дать искомый ответ, а не обмануть поисковую систему.

Содержание статьи:

1. Способы продвижения
2. Как улучшить поведенческие факторы на сайте
Оптимизация сниппета
Работа со структурой
Скорость загрузки
Адаптация под мобильные устройства
Соответствие контента запросам
Юзабилити
Добавление видео и фото, соответствующих тематике страницы
Повышение активности на ресурсе
Уникальные фишки
Картинки и URL

Способы продвижения

Способы улучшения поведенческих факторов на сайте разделяют на серые (искусственные) и белые — естественные, относящиеся к доработке ресурса. Первые заключаются преимущественно в использовании услуг сервисов за небольшую плату. Дают быстрый результат. Главный минус — риск. Способы второй группы — это действия, связанные с доработкой сайта, повышающие конверсию, а не только трафик. Давайте остановимся на их детальном рассмотрении.

Читайте также
С помощью поведенческих факторов поисковые системы определяют, насколько удобен и полезен сайт для пользователей. В этой статье мы подробно расскажем о том, что...

Как улучшить поведенческие факторы на сайте

Поведенческое продвижение сайта — комплексная мера. Работа над одним или парой аспектов к успеху приводит редко. Сложность заключается в том, что для малостраничных (одна или несколько страниц) ресурсов, например визитки, такой поведенческий фактор, как глубина просмотра, будет едва ли больше нуля — и это, как ни странно, отменный показатель. Ведь на таких ресурсах всего одна и несколько страниц с вполне конкретной информацией о товаре или услуге, об организации (контактные данные).

Одни из самых значимых внутренних факторов поведения аудитории для поисковых систем — отказы и время сессии. Если посетители мгновенно закрывают окно или уходят с сайта через несколько минут, то это значит одно из двух: нерелевантность контента или плохое качество материала. Реанимировать ресурс за короткое время возможно. Нужно только добросовестно работать над улучшением сниппета, структуры и контента.

Оптимизация сниппета

  • Сниппет — мини-объявление, которое должно не просто описывать характеристики продукта, но и содержать призыв к действию.
  • Делайте привлекательными краткие описания и заголовки публикаций с ключевыми словами, точно отражающие содержимое страницы или записи. Избегайте переспама и неестественных фраз, рассказывайте увлекательно. Длина описания (description) должна быть в пределах 150—180 символов.
  • Применение квадратных скобок (по данным HubSpot) и эмодзи в title повышает кликабельность до 40 %. Отлично показывают себя заголовки с годом или актуальной датой.
  • Быстрые ссылки — в «Вебмастере» в разделе «Информация о сайте» есть одноименный подраздел. Google генерирует их автоматически.
  • Микроразметка. Добавьте ее для «хлебных крошек», листинга и карточек товара (приоритетных).
  • Favicon — используйте уникальный фавикон (с логотипом бренда, выделяющий ваш сайт на фоне конкурентов). Добавьте «Чат с компанией».

Работа со структурой

Роботам важна удобная навигация и разумная перелинковка.

  • Навигация. Меню должно быть простым и понятным. Не стоит делать много пунктов в главном меню. Группировка пунктов и их названия должны быть логичными. Длинные статьи — обязательно с кликабельным оглавлением. Позаботьтесь об облаке тегов (блок с ключевыми словами) и рубриках.




  • Перелинковка повышает глубину просмотра, количество внутренних переходов и авторитет нескольких публикаций. Делается посредством релевантных анкорных ссылок внутри статьи, списков в ее начале или конце, например со ссылками на схожие, популярные, самые комментируемые материалы. Удаляйте битые ссылки. Результат даст и размещение карты сайта.



Скорость загрузки

Опыты показали, что около 40 % посетителей покидают страницу, которая не загрузилась за три секунды. Людям нравятся быстрые сайты, да и поисковикам тоже. Плотно поработайте с кодом и картинками, оптимизируйте их, сократите размер изображений. PageSpeed Insights от Google покажет, что задерживает загрузку сайта.

Адаптация под мобильные устройства

В последние годы наблюдается стремительный рост трафика с мобильных устройств. Адаптируйте шаблон под мобильные устройства, используйте AMP и турбо-страницы. Поработайте над запросами с гаджетов. Результат не заставит себя долго ждать. Если посетитель сможет совершать покупку или делать заказ со смартфона без каких-либо проблем, то поисковые системы будут регистрировать высокие показатели глубины и времени сессии.

Соответствие контента запросам

Содержимое страниц должно соответствовать основным запросам, полностью освещать их. Изучайте конкурентов, используйте «Яндекс.Кью». Удаление нерелевантных запросов улучшит ПФ. Информация должна быть актуальна на сегодняшний день. Делайте все, чтобы посетитель, попав на сайт, не захотел с него уходить. Используйте контент как канал взаимодействия с целевой аудиторией.

Юзабилити

Покупатель должен интуитивно понимать, как задавать вопросы, работать с корзиной и оформлять заказы. Не забывайте о современном дизайне, качестве изображений, обновлении текстового контента и его структуры, контактных данных.

Следите за тенденциями, регулярно обновляйте содержимое статей. Если это актуально, делайте пометки о добавлении новой информации, ее изменении, можно с датами правок. Ориентируйтесь на предпочтения пользователей. Если вам нравятся различные движущиеся, мигающие элементы, не значит, что и им это понравится. Сделайте форму поиска заметной.

Добавление видео и фото, соответствующих тематике страницы

Старайтесь публиковать контент, которым делятся и который добавляют в закладки. Это могут быть инструкции, шаблоны, руководства, документы.

Интересная графика дополнит информацию, расскажет о продукте подробнее, удержит человека на странице. Например, в карточке товара уместно разместить видео о его использовании, инструкцию по сборке и т. д. Такой контент способен в несколько раз увеличить время просмотра.

Повышение активности на ресурсе

Мотивируйте посетителей делиться страницей в социальных сетях, ставить оценки. Если пользователи оставляют комментарии, стимулируйте дискуссии, задавая вопросы и уточняя детали. Делитесь ссылками на страницы с экспертами, попросите их распространить или прокомментировать материал.

Уникальные фишки

Онлайн-калькуляторы, конструкторы, фото товара со всех сторон, трехмерная визуализация, виртуальные примерочные, чат для быстрой обратной связи.

Картинки и URL

Кроме уменьшения размера давайте иллюстрациям информативные названия, заполняйте атрибут alt. Ссылки должны быть человекопонимаемыми и информативными, длиной не более 115 символов.

Заключение

Начать работу над улучшением ПФ необходимо с аналитики данных. Хороший способ проанализировать поведение на странице — изучить карту кликов и вебвизор (движения мыши), которые «Яндекс» предоставляет бесплатно в рамках сервиса «Яндекс.Метрика». Проделав эту работу, возможно, вы увидите лишние или недостающие элементы. Google Analytics также поможет выявить и исправить «слабые места».

Продвижение сайта естественным путем заключается в заботе о пользователях. Положительное восприятие ими сайта — вот главная цель. При использовании других способов повышается шанс скорого роста показателей метрик благодаря повышению активности на web-ресурсе, но присутствует риск. Направлять силы и бюджет на улучшение поведенческих факторов, как уже говорилось выше, нужно только после тщательного анализа.

В этом нелегком деле специалист ограничивается только собственной фантазией. Действуйте в рамках дозволенного так, чтобы доверие поисковых систем не было подорвано.

***

Заказать продвижение сайта на основе улучшения поведенческих факторов можно через сервис PR GURU. Такая услуга поможет быстро занять верхние позиции в поисковой выдаче и увеличить количество конверсий. Станьте успешнее вместе в нами!

ym(6005518,'reachGoal','click_1')

Оцените статью (2 голоса)

3 5 2
1 комментарий
Имя
Кривцова Алла
09.03.2021 / 15:27
Коротко, понятно и по делу. Спасибо за материал! Кое-что новое для себя узнала, очень помогло в работе.
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое