Рекламные листовки
Рекламные листовки и флаеры неизбежно привлекают внимание, а расходы на их создание: дизайн макета, печать в типографии — относительно небольшие. Листовочная реклама — прием в маркетинге, который эффективно доносит до потребителя важную информацию о компании, побуждает купить продукт, заказать услугу. Яркая листовка с убедительным текстом — это действенное средство влияния, привлечения клиентов, повышения продаж, увеличения прибыли.
Содержание статьи:
1. Что такое листовка?
2. Зачем выпускают листовки и флаеры
3. Примеры и образцы рекламных листовок
4. Виды листовок в зависимости от содержания
5. Размеры рекламных листовок
6. Разница между листовками и флаерами
7. Преимущества листовочной рекламы
Что такое листовка?
Листовка — это напечатанная на бумажном листе реклама. Текст и изображение наносятся на одну или обе стороны. Флаер — разновидность листовки, которая дает право на получение скидки, бонуса или подарка.
Листовки и флаеры используют как основное средство рекламной кампании или дополнение к промоакциям. Заказ типографской продукции обходится владельцу бизнеса недорого, а отдача заметная.
Зачем выпускают листовки и флаеры
Листовки и флаеры нужны для решения разноплановых задач, среди которых:
- Информирование населения о деятельности организации или частного предпринимателя, презентация продукции, подробный рассказ об оказываемых услугах.
- Продвижение новинки.
- Популяризация конкретного товара, привлечение внимания к нему.
- Создание узнаваемого имиджа компании, улучшение репутации.
- Усиление интереса, стимуляция спроса на давно существующий на рынке продукт.
Листовки заказывают как коммерческие организации, так и некоммерческие структуры: социальные фонды, политические партии. Достоинство полиграфических материалов в том, что они охватывают большое количество людей с минимумом затрат для рекламодателя.
Примеры и образцы рекламных листовок
Листовку магазина или клиники можно сохранить в бумажнике и прочитать дома в свободное время. Пример такой листовки вы видите ниже.
Хороший способ отследить эффективность рекламной кампании — указать промокод на скидку или подарок. Еще один вариант — пообещать его за предъявление флаера, как сделано в этом образце.
Флаер — отличный инструмент для информирования клиентов об акциях и новостях компании. Примеры реализации ниже.
Листовочная реклама эффективно работает и в ресторанной сфере. Здесь важно выбирать аппетитные фото, информировать об акциях, давать контакты.
Листовки могут сильно отличаться друг от друга в зависимости от целей, поставленных рекламодателем.
Виды листовок в зависимости от содержания
Разные по содержанию листовки работают на достижение разных целей:
- Информационные выполняют просветительскую функцию, расширяют знания о компании, оповещают о предстоящих событиях: промомероприятиях, действующих акциях, обновлении ассортимента, выходе новой модели. Примеры листовок информационного типа каждый человек ежедневно встречает в сетевых супермаркетах. Для политика — инструмент воздействия на избирателя. Для оформления часто используется фотография кандидат, а также материал с основными идеями.
- Имиджевые работают на создание положительного образа бизнес-структуры, презентацию нового продукта, услуг. Художественно-графическое оформление имиджевых листовок и флаеров выполняют в корпоративном стиле организации-заказчика.
- Листовки-визитки отличаются от традиционных визиток размерами. На них помещается больше текста, инфографики, фото, изображений, поэтому такие визитки информативнее.
- Приглашения выпускаются к определенному событию в жизни компании или проводимому ею мероприятию. Цель выпуска — напомнить потребителю о себе, пригласить участников, зрителей, потенциальных клиентов.
- Памятки выпускаются, чтобы напомнить о событии или акции, на которую приглашали ранее. Шаблон листовки-памятки включает инструкции, напоминания, контакты организаторов, схемы проезда, описание, как добраться по адресу, где запланирована промоакция.
Размеры листовочной продукции не зависят от ее содержания, выбираются заказчиком самостоятельно или рекомендуются дизайнером.
Размеры рекламных листовок
Реклама на листах издается в следующих форматах:
- Самый большой, A3, имеет размеры 297 * 420 мм и скорее напоминает афишу.
- A4 в два раза меньше, чем А3 — 210 * 297 мм.
- А5 в 2 раза меньше формата А4 — 148 * 210 мм.
- А6 меньше А5 — 105 * 148 мм.
- Популярный сегодня образец листовки — евроформат 99 (100) * 210 мм.
Нестандартные форматы могут быть квадратными, прямоугольными или необычной формы. С точки зрения красочности листовую рекламу делают черно-белой, монохромной или цветной (полноцветной).
Важный параметр — качество бумаги, на которой выходит бумажный листок. Чаще используют высокосортную мелованную бумагу плотностью от 90 до 350 г/м2., что обеспечивает высокое качество и безопасность использования полиграфической продукции. Листовки, которые идут в массовую раздачу, обычно распечатывают на дешевой офсетной бумаге невысокой плотности — 65–120 г/кв. м.
Листовки-приглашения и имиджевые образцы изготавливают на плотной бумаге (200, 250, 300 г/м2) или качественном картоне. Иногда сверху наносят матовую или глянцевую ламинацию, лаковое покрытие.
Разница между листовками и флаерами
Флаер — это также бумажный рекламоноситель, представляющий продукцию или услуги фирмы. Кроме того, обладатель флаера получает скидку на конкретный товар или услугу компании, которая проводит акцию. Сохранив и предъявив флаер, клиент заплатит меньше. Флаеры используют как самостоятельную рекламу или раздаточный материал в масштабных промоакциях.
Текстово-графическое оформление флаера выполняется на одной или двух сторонах листа. От классической листовки флаер отличается меньшими размерами и специфическим назначением — он обязательно предоставляет какие-то привилегии держателю: выступает в роли скидочного сертификата, предлагает получить подарок от фирмы, дает возможность купить товар по акции, содержит промокод.
Флаеры выпускают методом цифровой или офсетной печати в форматах (по возрастанию, в мм):
- A7 — 74 * 105 (мини-флаер);
- A6 — 105 * 148 (он крупнее в 2 раза по отношению к предыдущему формату A7);
- A5 — 148 * 210;
- A4 — 210 * 297;
- Евроформат — 99 (100) * 210.
Готовый флаер отпечатывают как на стандартной бумаге — глянцевой мелованной плотностью 170 г/м2, так и на дизайнерской. Чем выше качество бумаги, тем больше доверия вызывает листок у потребителя, стимулируя интерес к рекламируемому продукту. Флаеры, размер которых 99 * 210 мм, представлены ниже.
Листовка отличается от флаера крупными типоразмерами и развернутой информацией. Она содержит подробное описание продукции и условий покупки, здесь достаточно места, чтобы разместить мини-каталог товаров с ценами. Рекламный листок может иметь развлекательный характер, чтобы привлечь внимание, вызвать положительные эмоции по отношению к бренду, товару, услуге.
Преимущества листовочной рекламы
Главные плюсы рекламы на листовках и флаерах:
- Она позволяет охватить большое количество людей.
- Стоимость кампании невелика по сравнению с продвижением в интернете, на телевидении, радио — это бюджетный вид рекламы.
- Рекламодатель оплачивает разработку дизайн-макета и распечатку тиража один раз, а эффект получает долго.
Люди взаимодействуют с бумажной полиграфической продукцией дольше, чем с другими носителями рекламы.
К минусам листовой полиграфии относят перенасыщенность ею рынка, поэтому потребители перестают реагировать на бумажную рекламу.
Для снижения цены на изготовление листовки можно подготовить дизайн самостоятельно. Для этого существует множество конструкторов и сервисов, которые помогут создать листовку. В работе над дизайном следует обратить внимание на корпоративный цвет и единый стиль, чтобы получить цельный и гармоничный эскиз.
Информация об особенностях листовок и флаеров позволит лучше разобраться в полиграфической продукции, использовать для конкретных ситуаций подходящие образцы рекламоносителей.
Регистрируйтесь на сайте Биржи и заказывайте тексты для продвижения своего бренда!