Исполнителей 996493
Заказчиков 512723
Готовых статей 196708
Выполненных заказов 8776216
Уникальных фотографий 98575

Регистрация Вспомнить пароль

Автор по Криптовалюте, 100р

100р/1000 + бонусы. На долгий срок. Нужно много авторов. Подробно см. личку.

Ссылка на сайт c Википедии

Напишу краткий текст и включу его в статью в Википедии со ссылкой на ваш сайт. Подробности в ЛС.

Работа для врачей!

Ищем медиков для постоянного сотрудничества! От 50/1000. Все подробности в профиле.

Постоянная работа - 35 р./1000

Постоянная работа талантливым авторам, оплата 35 р./1000. Большой выбор тем, гибкие сроки выполнения

Главная / Блог / 9 спорных вопросов при работе с копирайтерами

9 спорных вопросов при работе с копирайтерами

В любой работе бывают недопонимания между исполнителем и заказчиком. Это нормально. Но большинство недоразумений происходит при взаимодействии онлайн, ведь выражать мысли письменно бывает труднее, чем при личном контакте.

На Бирже eTXT для разрешения спорных вопросов существует Обратная связь, но всё же давайте рассмотрим самые частые неприятные ситуации с точки зрения Заказчиков.


спорные ситуации в фрилансе


1. Автор прислал текст с ошибками


Пример:

Текст сдан, вы его открыли и невооруженным взглядом увидели ошибки. Кто должен их исправлять? Как объяснить копирайтеру, где он ошибся?

Ответ еТХТ:

Если содержание статьи вас устраивает и выполнены все требования ТЗ, стоит побороться за грамотность. Ответственность за качество работы лежит на копирайтере, и доводить текст до идеала должен он сам. Вы можете неоднократно отправлять статью на доработку, требуя устранить все ошибки. Но, как показывает практика, если ошибок мало, гораздо быстрее исправить опечатку или поставить нужный знак препинания, чем письменно объяснять человеку, что и где именно не так. Выбирать вам!

Мораль:

Рекомендуем отдавать заказы копирайтерам, у которых тест еТХТ на грамотность пройден на 100%.


тест на грамотность


2. Автор написал в тексте вообще не то, что я хотел


Пример:

Вы ожидали не просто статью, а “вау”. Но копирайтер прислал посредственный текст, не особо разобрался в теме и не написал про “то, то и то”.

Ответ еТХТ:

Понимание крутого текста у всех разное. Если вы работаете с копирайтером впервые, лучше расписывать техническое задание как можно подробнее. От какого лица повествование, официальный стиль или непринужденный, нужно ли “задеть” читателя за живое или похвалить его — всё до мелочей. С подробным техзаданием и доработку статьи при необходимости обосновать гораздо проще, и отказаться от сотрудничества.

Мораль:

Чем точнее ТЗ, тем лучше результат. И не забывайте, что проверенный автор лучше новых двух.

8 принципов хорошего ТЗ


техническое задание копирайтеру


3. Сроки горят, копирайтер молчит


Пример:

Задание оформлено, Исполнитель назначен, но молчит. День молчит, два молчит, а может, и не работает вообще?

Ответ еТХТ:

Без паники! Срок сдачи есть, автор есть, своё время он, скорее всего, распланировал, и статья будет готова вовремя. Если Исполнитель не успеет отправить текст, он будет наказан не только отсутствием оплаты, но и автоматическим понижением рейтинга. Дождитесь срока сдачи: снять Исполнителя с заказа до просрочки нельзя. После перехода заказа в просроченные Заказчик может самостоятельно продлить срок или же отказаться от сотрудничества с автором.

Мораль:

Лучше указывать срок сдачи работы на некоторое время раньше вашего личного дедлайна.


помните о дедлайнах


4. Исполнитель отказался от работы


Пример:

Вы ждете готовую работу или отправляете статью на доработку, а в ответ приходит сообщение, что копирайтер отказался от выполнения задания. Как так?

Ответ еТХТ:

Такое случается, хоть и редко. Чтобы отказаться от задания, у Исполнителя должны быть довольно веские причины: он понимает, что не успеет к сроку, либо тема ему не дается, либо Заказчик требует множество доработок, которые автор выполнить не в силах. В любом случае копирайтер сознательно отказывается от оплаты и теряет рейтинг, что бьет по его репутации. Заказчик, кстати, может восстановить рейтинг автору, если войдет в его положение.

Мораль:

Копирайтеры — тоже люди, случиться может всякое.


отказ от работы


5. Вы приняли статью, а потом увидели, что нужна доработка


Пример:

Вы не успели проверить срочный заказ в отведенное время, и он автоматически был принят системой. Либо сами проверили текст, но довольно невнимательно, а в нём, оказывается, есть неточности или ошибки. Что делать?

Ответ еТХТ:

Напишите в службу поддержки еТХТ, укажите название заказа, объясните подробно, что нужно доработать и почему. После проверки модераторами соответствия ваших требований исходному ТЗ заказ будет отправлен копирайтеру на доработку.

Мораль:

Внимание, и еще раз внимание при проверке статьи не бывает лишним.


проверка текстов


6. Сколько раз я могу просить автора доработать статью?


Пример:

Проверяю статью и каждый раз нахожу новое несоответствие. Автор уже исправляет текст довольно неохотно. Есть ли лимиты на отправку заказа копирайтеру на доработку?

Ответ еТХТ:

Лимитов на доработку на еТХТ нет, все зависит от вашего терпения! Иногда гораздо эффективнее отдать текст на проверку штатному редактору или в корректорский модуль еТХТ, чем мучать месяцами себя и копирайтера.

Мораль:

Нет предела совершенству!


совершенство требует доработок


7. Доплачивать ли за объём работы, если копирайтер перестарался?


Пример:

Автор написал текст на несколько тысяч символов больше, чем я заказывал. Вроде и текст хорош, но обязан ли я доплачивать за объём работы?

Ответ еТХТ:

Нет, вы не обязаны. Но если текст вам понравился, доплатить можно, и соответствующая функция на еТХТ есть. Если вы противник превышения объёмов, укажите это в техническом задании.

Мораль:

Обговаривайте все детали заказа предварительно в ТЗ или лично с исполнителями.


перевыполнил объём


8. Можно ли давать исполнителям тестовые задания в приват?


Пример:

Мне хочется найти “своего” автора, а как это сделать без какой-либо проверки? Пусть хоть пару абзацев в приват напишут.

Ответ еТХТ:

Многие копирайтеры научены горьким опытом выполнения бесплатных заданий, поэтому что-либо писать без предоплаты не спешат. Гораздо эффективнее оформить мультизаказ объёмом 300 символов для 10–30 авторов. Копирайтеры охотно возьмут задание, а вам не придется тратить время на личную переписку. Вы получите несколько отрывков текста перед глазами — выбирайте на здоровье!

Мораль:

Доверяй, но проверяй. И проверяй правильно!


тестовая проверка


9. В каких ситуациях я могу отказаться от оплаты работы?


Пример:

Хочу сделать заказ, но боюсь — вдруг ерунду напишут? Какие есть гарантии, что я не потеряю свои деньги?

Ответ еТХТ:

Если вам пришлют некачественный текст, вы всегда можете отправить его на доработку. Оплата будет перечислена автору только после принятия вами заказа. Не принимайте статью, пока она вас не устроит полностью. Если же текст абсолютно некорректен (автоматический синонимайзинг, бессвязный набор предложений, не соответствует требованиям, не раскрыта тема и т. д.), вы всегда можете оформить заявку в Обратную связь Биржи на отказ от работы.

Мораль:

еТХТ отвечает за качество текстов.


качество текстов

Оцените статью (6 голосов)
4.8333333333333 5 6
Быстрая регистрация
←Назад к списку статей
Самое читаемое

Популярные темы для копирайтинга

Существуют ли популярные темы для копирайтинга? В какой сфере не хватает копирайтеров? Давайте рассмотрим наиболее востребованные направления копирайтинга.

03.31.2017

Социальный копирайтинг

Социальный копирайтинг появился буквально 3–4 года назад, но уже сейчас стал невероятно перспективным направлением. Заработать можно на пошаговых инструкциях, интересных новостях, уникальных снимках, смешных картинках.

03.31.2017

Как вернуть ушедших клиентов?

Как вы знаете, лояльный клиент приносит больше всего прибыли, а клиент, пришедший к вам по реферальным рекомендациям, обеспечивает окупаемость маркетинговых проектов. Клиент, который когда-то пользовался вашими услугами, но по какой-то причине предпочел другую компанию, все равно более лоялен, чем потенциальный клиент, доверие которого только предстоит завоевать. Согласны?

12.05.2014

Выбор идеального копирайтера

Советы от Биржи контента о том, как найти копирайтера для наполнения сайта. Пять ориентиров для выбора и лайфхаки от eTXT.

08.03.2017

Креативный копирайтинг

Креативный копирайтинг — дорогостоящее искусство продавать неординарными методами. Чем креатив отличается от обычного копирайтинга?

03.30.2017