Главная / Блог / 8 принципов хорошего ТЗ: инструктируем копирайтера правильно

8 принципов хорошего ТЗ: инструктируем копирайтера правильно

8 принципов хорошего ТЗ

Поверьте, копирайтерам вовсе не хочется краснеть за свой некачественный текст — авторы стараются угодить заказчику. Но из-за непонимания требований и краткого технического задания нередко рождаются тексты «ни о чем». Избитые штампы в них раздражают, а вводные слова и перечисления банальных качеств снижают информационную ценность.

Чтобы объяснить исполнителю, какой текст вы бы хотели от него получить, уделите 10 минут на разработку грамотного технического задания. Мы не будем подробно описывать объем текста и процент его уникальности. Они указываются всегда и не вызывают затруднений. Но есть важные моменты, о которых заказчики часто забывают, составляя ТЗ для копирайтера.

1. Стиль текста и его назначение

Определите тему текста и напишите, в каком стиле он должен быть представлен, а также где в итоге будет размещен. Исполнителю важно понимать: это seo-оптимизированная статья для коммерческого сайта, заметка в информационный блог или продающий текст для рекламного буклета. Чтобы составить ТЗ для копирайтера, найдите ссылку на ресурс, для которого выполняется работа, и включите ее в задание. Хотя бы одним словом описывайте требуемый стиль: эмоциональный, информационный, аналитический и т. д.

2. Задача текста

В зависимости от назначения определяются задачи статьи. Они могут быть такими:

• заинтересовать посетителя сайта, подтолкнуть к поиску дополнительной информации о товаре или услуге;
• побудить сделать покупку;
• расширить знание читателя в какой-либо сфере;
• развлечь аудиторию.

Формулируйте и описывайте в ТЗ эффект, которого вы хотите добиться от текста.

3. Целевая аудитория

Один и тот же товар — будь то дорогой автомобиль или самый обычный йогурт — можно преподнести по-разному в зависимости от того, кому вы хотите о нем рассказать. Чтобы посылы в тексте были поняты и усвоены, с вашей целевой аудиторией необходимо говорить на одном языке. Поэтому в ТЗ опишите вашего клиента: пол, примерный возраст, род деятельности и другие параметры тех, кому вы адресуете текст.

4. Уникальное торговое предложение

Фразами «наш товар — самый лучший в своей категории» и «у нас самое высокое качество обслуживания» сегодня никого не убедишь, особенно когда эпитеты не подкреплены весомыми аргументами. Если вам нужен продающий текст, составьте ваше УТП (уникальное торговое предложение) и объясните копирайтеру, в чем ваши конкурентные преимущества. Помните, УТП должно основываться на фактах и быть действительно уникальным — то есть не таким, как у конкурентов.

5. Структура текста

Чтобы ваш сайт был привлекательным, а информационные «блюда» — аппетитными, следует создавать иллюзию коротких текстов. Для этого информацию дробят на кусочки в виде абзацев, приправляя каждый ярким, цепляющим подзаголовком. Многие заказчики ошибочно считают, что абзацы, заголовки и маркированные списки в тексте будут по умолчанию, и намеренно не пишут об этом в ТЗ. В таких случаях есть риск получить громоздкий, тяжелый и скучный опус без малейшего структурирования. Указывайте копирайтеру на эту деталь, а также сообщайте ваши пожелания по содержанию текста. Например, в статье обязательно должны быть абзацы о материалах, из которых изготавливается товар, варианты комплектации, способы доставки. Так вы сэкономите время и получите качественную статью.

6. «Лишние» слова

Чтобы не пришлось голословно обвинять копирайтера в том, что он «льет воду», определитесь, что является «водой». Это может быть:

• изобилие вводных слов вроде «таким образом», «однако», «конечно»;
• конструкции-клише: «в наше время очень актуально...», «это стало неотъемлемой частью нашей жизни», «никого не оставит равнодушным» и т.п.;
• трюизмы в стиле «капитан очевидность». Например, «к мягкой мебели относятся диваны, кресла», «утюг — это приспособление для глажки одежды»;
• избыточные перечисления прилагательных в стиле «большой блестящий красивый предмет».

Составив свой личный список неуместных слов и выражений, смело включайте его в ТЗ.

7. Ключевые слова

Составьте список слов, которые обеспечат конверсию вашего сайта, пропишите в ТЗ ключи и способы вхождения. Эта информация особенно важна копирайтеру SEO-статей. Не забывайте уточнить, сколько раз и в каком виде — точном или разбавленном - следует вставить ключи.

8. Источники

Чтобы не растягивать ТЗ на несколько вордовских страниц, включайте в него ссылки на источники информации. Делитесь с копирайтером ресурсами, где он может узнать подробную информацию о вашем товаре или рабочей теме, увидеть пример желаемой структуры и стилистики текста.

Используя эти советы, вы сможете составить шаблон ТЗ для копирайтера, который удовлетворял бы всем вашим требованиям к написанию контента. Но не забывайте и о важности непосредственного общения с исполнителем. На бирже уникального контента eTXT.ru вы можете общаться с копирайтерами в чате с помощью личных сообщений. Арбитраж спорных ситуаций поможет вам оперативно разрешить сложные и конфликтные вопросы.

***

Попробуйте составить ваш первый заказ прямо сейчас.
1. Зарегистрируйтесь на Бирже как заказчик (кнопка “Быстрая регистрация”).
2. Зайдите в личный кабинет.
3. В левой части экрана в колонке “Заказы” нажмите на пункт “Разместить заказ”.
4. Оформите и введите параметры вашего заказа.
5. Нажмите на кнопку “Сохранить заказ”.

Ваш заказ будет мгновенно размещён. Осталось только дождаться отклика копирайтеров.

Удачной работы на eTXT!

Оцените статью (8 голосов)

4.625 5 8
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое