Важность уникальных изображений на сайте
Изображения, размещаемые на страницах сайта, – важная часть контента. Они наглядно показывают читателям содержание текста, привлекают внимание, повышают конверсию, помогают расставить нужные акценты и даже развлекают посетителей. А весь контент в целом формирует у посетителей общее мнение о сайте. Должны ли фото на сайте быть уникальными, как и текст? Разбираемся по порядку.
Иллюстрация – визуальное сопровождение текста
Посетитель сайта, попав на страницу с длинным текстом без изображений, вряд ли будет читать материал с удовольствием, даже если в нем содержится важная для него информация. Графические вставки же облегчают восприятие. Когда их нет, у человека возникает ассоциация с длинными и скучными параграфами в учебниках. Конечно, усвоить такую информацию для мозга сложно.
Приблизительно 3 человека из 10 способны прочитать статью без иллюстраций до конца. Вставка изображений увеличивает это число до 8. Они дают посетителю сайта наглядно увидеть, о чем идет речь, или отдохнуть между прочтениями абзацев, а мозгу – переварить поступившую информацию.
Почему не стоит использовать картинки из «свободного доступа»
Подбор изображений к сайту – непростое занятие. Самый легкий способ – скачать понравившуюся картинку из интернета и разместить ее – является незаконным. Весь контент, находящийся в сети, защищают авторские права. Нарушая их, можно получить юридические проблемы.
Возможный выход из ситуации – указание авторских прав и ссылки на первоисточник. Но такой подход к оформлению статей покажется многим из читателей несерьезным, вызвав ассоциации с плагиатом. Поэтому на каждом интернет-ресурсе, претендующем на солидность и авторитетность, нужно выкладывать уникальные изображения.
Польза уникальных фотографий
Конечно, владелец сайта, решая вопрос его оформления, справедливо задается вопросом, какую выгоду это ему принесет. Использование уникальных фотографий имеет как минимум 4 положительные тенденции, совершенствующие ресурс:
1. Улучшение поведенческих факторов. Текст, оформленный картинками, более интересен для читателей. К тому же посетители дольше задерживаются на странице, чтобы рассмотреть изображение.
2. Увеличение трафика. Уникальные изображения попадают в «Яндекс.Картинки» и «Google.Картинки», где пользователи находят их по тематическим запросам, а затем нередко переходят на страницу-источник. На некоммерческих сайтах развлекательного характера до 15% всего трафика приходит именно с этих сервисов.
3. Повышение в выдаче поисковых систем. Поисковики давно научились распознавать качественный контент и стараются предложить его читателям на верхних позициях. Использование на ресурсе уникальных картинок высокого качества говорит роботам, что в сайт вкладывают деньги и он сделан «для людей».
4. Рост конверсии. Пример. Вряд ли читатель сайта захочет купить товар, представленный на картинке малого размера, которая была скачена из сети. Больше доверия внушает полноразмерное изображение с нанесенной водяной маркой магазина.
Использование уникальных изображений – долгосрочный вклад. Картинки индексируются медленнее, чем текстовая «начинка» сайтов. Но разместив их, можно ожидать положительной динамики в перспективе.
Где взять уникальные изображения для сайта?
Есть 4 основных способа приобретения уникальных изображений:
1. Самостоятельно сделать фото или картинку.
2. Взять с бесплатных фотостоков. Это легальный вариант, но такие ресурсы часто требуют указать в материале ссылку на источник.
3. Изменить картинку в графическом редакторе (отзеркалить, повернуть, поэкспериментировать с яркостью и контрастностью и т. д.). Самый сомнительный способ не только с этической точки зрения, но и с оценки трудозатрат. Не факт, что если один поисковик и сочтет изображение уникальным, то это сделают остальные. Роботы оценивают не общую картинку, а набор цветных пикселей, и у разных систем есть свои особенности вычисления графического плагиата.
4. Приобрести изображение на платном фотостоке вместе с исключительными правами на использование. Например, в фотомагазине eTXT.
Проверить уникальность изображения можно либо в поисковых системах вручную, либо воспользоваться «Программой проверки уникальности» от eTXT.
Немного об авторских правах
Почти у каждой фотографии, размещенной в Сети, есть владелец, обладающий авторским правом. Он может потребовать оплату за использование интеллектуальной собственности. Поэтому любые публикации чужих фото и картинок следует согласовывать с законным правообладателем.
Исключение составляет лицензия Creative Commons, имеющая 6 видов. Но и она требует в обязательном порядке указывать при размещении графического контента его автора. Да и некоторые виды лицензий запрещают использование изображений в коммерческих целях.
Авторское право обозначают подписью имя (псевдонима) и даты, а также международным знаком ©. Даже если эти атрибуты отсутствуют на изображении, это не лишает его создателя авторства и юридической защиты.
SEO-оптимизация изображений
Чтобы изображения привлекали трафик, их необходимо правильно оптимизировать на сайте в соответствии с SEO-рекомендациями:
- Атрибут Alt у тега Img. Эта надпись, которую показывает браузер на месте изображения, пока оно еще не загрузилось. Проще всего его заполнить, описав содержание иллюстрации. Если она абстрактна, то рационально вставить точный или разбавленный ключ статьи. Такой прием повысит ранжирование в поисковых системах при условии, что смысл материала соответствует прописанной надписи.
- Окружить картинку тематическим текстом. Это правило работает в сочетании с предыдущим. Поисковые системы еще не научились распознавать объекты на изображении, поэтому определяют его релевантность запросам по текстовому окружению.
- Заключить иллюстрацию в тег. Желательно, чтобы картинка была заключена в ссылку, в которой значение атрибута href совпадает со значением атрибута src. Это уже предусмотрено на сайтах, созданных на Wordpress.
- Грамотная подпись под изображением. Wordpress позаботился и об этом: добавить тематический текст к картинке в редакторе очень просто. Подписи особенно полезны на страницах с большим объемом графического материала.
- Атрибут Title для тега Img. Это не самый важный пункт при оптимизации размещенных на страницах сайта картинок, но его заполнение точно не будет лишним. В атрибут Title можно вписать приблизительно то же самое, что и в тег Alt. В WordPress’е эта функция – опять же – уже предусмотрена.
- Атрибут Title для тега, содержащего изображение. Аналогично предыдущему пункту. При нежелании тратить время его можно пропустить – ничего страшного для сайта не случится.
- Грамотное и логичное название графических файлов. Это очень важно для удачной индексации страниц с изображениями, потому что поисковые системы воспринимают его как отражение содержания картинки. Правильно прописанное название файла поможет им лучше понять, каким запросам отвечает материал. Настоятельно не рекомендуется использовать случайный набор символов вроде «4676sph.jpg». Если на картинке изображен дом, то лучше переименовать ее в «house.jpg», а при использовании в русскоязычном сегменте интернета – «dom.jpg».
Эти 7 правил значительно улучшат эффективность работы ресурса.
Изображения, размещаемые на сайте, являются визуальным отражением его контента. Правильно подобранные и оформленные картинки или фотографии нравятся и «живым» посетителям, и роботам поисковых систем.
Регистрируйтесь и находите необходимые уникальные фотографии в нашем фотомагазине, база которого насчитывает более ста тысяч изображений. Для проверки уникальности ранее приобретенных изображений вы также можете скачать и воспользоваться программой проверки уникальности от eTXT.