En
Объявления пользователей
Главная / Блог / Социальный копирайтинг

Социальный копирайтинг

Популярный в последние годы термин SMM расшифровывается просто: social media marketing — это специфическая сфера интернет-маркетинга, работающая на привлечение пользователей на ваш сайт из социальных сетей. Под социальным копирайтингом понимается написание текстов под формат различных соцсетей.

Нужно понимать, что копирайтинг в социальных сетях имеет свои тонкости:

  • Вконтакте популярен контент преимущественно развлекательного характера;
  • Facebook ориентирован на пользователей бизнес-класса;
  • Instagram содержит много фотоконтента, в котором, однако, тоже можно использовать силу текста (подписи, призывы, хэштеги).

Социальный копирайтинг появился буквально 3–4 года назад, но уже сейчас стал невероятно перспективным направлением. Заработать можно на пошаговых инструкциях, интересных новостях, уникальных снимках, смешных картинках.

Закажите SMM-копирайтинг у лучших авторов биржи



Копирайтеры для Инстаграм

Продвижение товаров и услуг через социальные сети породило новую профессию. Успешный копирайтер для Инстаграм — человек с особым мировоззрением. Нужно создавать десятки постов каждый день, обязательно с картинкой или фотографией.

Требования к SMM-копирайтеру для Instagram:

  • Лаконичность. Ценятся только короткие и ёмкие сообщения — от 20 до 40 слов.
  • Актуальность. Нужно жить трендами (знаете, кто такие котик Вжух, Ждун, Дратути?).
  • Креативность. Умение писать завлекающие тексты, а лучше вирусные, чтобы их «расшаривали» и обсуждали.
  • Наличие вкуса. Подобрать красочные и тематические фото для поста — уже 80 % успеха.
  • Производительность. Чтобы реально заработать, нужно генерировать минимум 10–15 постов ежедневно.

Прежде чем нанять копирайтера для Инстаграма, попросите его портфолио, примеры самых вирусных публикаций, уточните, какие услуги или товары он продвигал.

Социальный копирайтинг

Копирайтеры для ВКонтакте и Facebook

Инструменты для ведения групп в Facebook и ВКонтакте более расширены: кроме фото- и видеоконтента здесь можно публиковать целые истории, мануалы, инфографику или обсуждать животрепещущие темы.

Высший пилотаж SMM во ВКонтакте — собрать массу лайков и репостов и «раскачать» аудиторию на комментарии. Подбирая копирайтера для соцсетей, обращайте внимание на его портфолио, грамотность, опыт работы, способность самостоятельно принимать решения.

  • Размещённый заказ на написание даже простейшего поста для ВКонтакте должен содержать в себе максимально подробное ТЗ с чётко прописанной для текста целью. Это важно, поскольку и опытные копирайтеры-маркетологи нередко видят поставленную перед ними задачу по-своему.
  • Подробно опишите целевую аудиторию своего продукта: в зависимости от этого копирайтер будет выбирать инструменты воздействия: юмор, аргументы, истории звезд, интригу и т. д.
  • Будет еще лучше, если выбранный копирайтер напишет медиаплан по содержанию постов и предварительно согласует его с вами.

SMM копирайтинг

Особенности SMM-копирайтинга

Копирайтинг в социальных сетях обладает рядом специфических особенностей. Стоит отметить несколько важных вещей:

  • Хороший пост побуждает потенциального клиента совершать определенные целевые действия.

Иными словами, нередко бизнесмену можно даже не трудиться над созданием корпоративного сайта или интернет-магазина: нестандартный, хорошо раскрученный аккаунт в Инстаграме (или любой другой популярной сети) будет превращать подписчиков в покупателей сам по себе.

  • Качество копирайтинга в SMM зависит не только от «голого» текста, подход должен быть комплексным.

Опытный автор работает не только с клавиатурой, но и с графическими редакторами, и с настройками паблика, и с метрикой, отслеживающей активность пользователей. Услуги копирайтеров-универсалов, разумеется, обходятся дороже услуг простых авторов, но эти затраты вполне оправданы тем качественным результатом, который демонстрируют профессиональные контент-маркетологи.

  • Эффективность рекламной кампании в социальных сетях зависит от правильного выбора площадки соцмедиа.

Любому активному пользователю популярных социальных сетей очевидно: при всей схожести функционала ВКонтакте отличается от Facebook и Одноклассников, Telegram — от WhatsApp, Youtube — от Vimeo и т. д. Хороший копирайтер-маркетолог, зная об особенностях каждой популярной сети (или мессенджера), способен не просто написать подходящий для того или иного канала текст, но и приспособить его под конкретную целевую аудиторию.

SMM копирайтинг

Решившему заняться продвижением через социальные сети человеку нужно понимать: при всей своей схожести копирайтинг и SMM — это не равнозначные понятия. Социальный копирайтинг представляет собой всего лишь один (пусть и довольно эффективный) из инструментов маркетинговой стратегии. И для того чтобы воспользоваться им по максимуму, нужно подыскать себе в помощники по-настоящему компетентного, опытного в SMM-сфере специалиста.

Регистрируйтесь и заказывайте статьи для социальных сетей на Бирже eTXT! Наши копирайтеры креативно, грамотно и лаконично раскроют целевой аудитории любую интересующую ее тему. Вы точно выберете эффективного SMM-специалиста у нас.

Оцените статью (33 голоса)

4.8181818181818 5 33
Самое читаемое
Популярные темы для копирайтинга

Существуют ли популярные темы для копирайтинга? В какой сфере не хватает копирайтеров? Давайте рассмотрим наиболее востребованные направления копирайтинга.

Как вернуть ушедших клиентов?

Как вы знаете, лояльный клиент приносит больше всего прибыли, а клиент, пришедший к вам по реферальным рекомендациям, обеспечивает окупаемость маркетинговых проектов. Клиент, который когда-то пользовался вашими услугами, но по какой-то причине предпочел другую компанию, все равно более лоялен, чем потенциальный клиент, доверие которого только предстоит завоевать. Согласны?

Выбор идеального копирайтера

Советы от Биржи контента о том, как найти копирайтера для наполнения сайта. Пять ориентиров для выбора и лайфхаки от eTXT.

9 спорных вопросов при работе с копирайтерами

В любой работе бывают недопонимания между исполнителем и заказчиком. Это нормально. Но большинство недоразумений происходит при взаимодействии онлайн, ведь выражать мысли письменно бывает труднее, чем при личном контакте.