10 весенних советов по оптимизации сайтов для новичков
Поисковая оптимизация сильно изменилась за последние годы. Принципы, которые используют сегодня, далеко ушли от первых рекомендаций Google. Мы собрали 10 актуальных приемов, некоторые из них уже стали классикой, другие появились совсем недавно.
1. Правильные акценты
В прошлом многие из нас злоупотребляли ключевыми словами. Этот подход «всего лучшего сразу» устарел. Сайт выглядит привлекательнее, когда правильно расставлены акценты в виде ключевых слов. Они уместны в названии страницы (title), заголовке (H1, H2), альтернативном тексте рисунка (alt).
2. Ключевые слова «оживают»
Еще в 2014 году Google сообщил, что платная услуга Adwords настроена не только на поиск точных совпадений по ключевым словам, но и на определение их грамматических форм. Компания внедряет такой подход и в отношении «живого» поиска, хотя напрямую и не заявляет об этом. Теперь ключевые слова можно использовать во множественном числе и разных падежах.
3. URL страницы должен быть кратким, содержательным и «говорящим»
URL — важнейший элемент при ранжировании страницы. Простой и понятный URL привлечет больше пользователей. Короткий URL со смыслом, правильно подобранные ключевые слова помогут вам быть в топе.
4. Оптимизируйте названия страниц
Поисковые системы используют тег title для отображения страницы в результатах поиска, его же можно увидеть в верхней части браузера. Благодаря этому тегу поисковые системы и пользователи понимают, о чем страница. Google показывает не более 60 знаков тега title. Придерживайтесь значения 55 - и большее количество пользователей пройдет по вашей ссылке.
5. Подбирайте теги заголовков
Теги заголовков должны рассказывать читателю и поисковой системе о тематике страницы. Поисковая система способна распознать заголовок, если он помечен тегом в виде текста H1 на странице-HTML. Используя теги заголовков H2 и H3, вы сообщаете поисковой системе о важности своего контента. Откройте ваш сайт в виде HTML и оцените, насколько хорошо он оптимизирован.
При составлении заголовка мы также советуем избегать общих названий (например, «Главная», «Продукты» и т.п.) и размещения важной информации, которая может быть использована в теге H1 в виде изображения.
6. Оптимизируйте альтернативный текст изображений
Дайте поисковым системам больше возможностей ссылаться на ваш сайт: используйте ключевые слова в альтернативном тексте изображения alt и названии файла.
7. Наращивайте ссылки
Google по-прежнему предпочитает страницы с естественными, качественными внешними ссылками. Пусть весна 2015 станет для вас началом активной работы над хорошими внешними ссылками с добротных сайтов.
8. Увеличьте скорость сайта
В 2011 году Google дал понять, что скорость тоже имеет значение. Сегодня она стала еще более важным показателем. Пользователям не нравится ждать, кроме того, зачем ждать, если сегодня много сайтов, которые загружаются молниеносно?
Ниже несколько советов по ускорению сайта:
- протестируйте скорость, используя Google или любой другой сервис;
- убедитесь, что сервер способен удовлетворять нужды компании и сайта;
- тщательно «взвесьте» контент, возможно, видео в HD или не совсем удачный скрипт замедляют загрузку.
9. HTTP или HTTPS?
В попытках сделать Интернет более безопасным Google стал пропагандировать использование HTTPS. Недавно появилась информация о том, что безопасность в дальнейшем начнет влиять на место сайта в результатах поиска.
10. Гаджеты задают тон
В 2014 году более 40% естественного трафика были получены благодаря мобильным устройствам. Неудивительно, что сайты, совместимые с ними, больше нравятся Google. Чтобы узнать, насколько хорошо ваш сайт оптимизирован, изучите список основных ошибок, составленный Google.