En

Частые вопросы по работе Биржи

Выберите интересующий Вас вопрос или воспользуйтесь поиском

Как работать с заказом: отправить на доработку, принять, продлить срок и пр.?

Шаг 1. Наблюдаем за выполнением заказа

Как только вы примете заявку от исполнителя, заказ получит статус «В работе». Проверить количество заказов в работе можно в виджете «Заказы» — смотрите строку «В работе». Кликнув по ссылке, вы перейдете на подробный список выполняемых в текущий момент заказов.

Здесь вы можете переместить заказ в другую папку, добавить к нему заметку, создать его копию, а также удалить требование по уникальности и изменить срок сдачи заказа.

Шаг 2. Принимаем или отправляем заказ на доработку

Как только исполнитель отправит результат своей работы, заказ получит статус «На проверке». Перейти на проверку вы можете из ссылки, указанной в системном сообщении, или из виджета «Заказы» –> раздел «На проверке».

В блоке заказа «Результат» скачайте или откройте выполненный текст в окне предпросмотра для проверки работы.

Если текст вас устраивает, то нажмите на кнопку «Принять заказ». Напишите исполнителю комментарий к заказу, оставьте отзыв и еще раз нажмите на кнопку «Принять заказ».

Однако не всегда выполненная автором работа полностью соответствует техническому заданию, уровню квалификации исполнителя или нормам русского языка — в этих случаях заказ можно отправить на доработку.

Проверив присланный текст и убедившись, что он требует доработки, в карточке заказа нажмите кнопку «На доработку». В открывшемся окне напишите, что конкретно нужно исправить или дописать. При необходимости вы можете прикрепить файл с выделением недочетов. После этого нажмите кнопку «Отправить на доработку».

Дополнительно: продлеваем срок сдачи заказа

В ходе выполнения заказа может потребоваться увеличить срок работы над заказом. Предварительно перенос срока необходимо обсудить с выбранным исполнителем в личной переписке на Бирже. Чтобы написать автору, кликните на его никнейм в карточке заказа и выберите пункт «Написать сообщение» — после этого откроется окно сообщений с пользователем. Для просмотра всех диалогов кликните на значок конверта в шапке сайта, затем перейдите по ссылке «Все сообщения».

Вновь перейдите на карточку заказа в разделе «В работе» и кликните на значок карандаша рядом со строкой «Срок сдачи». В открывшемся окне укажите новый срок сдачи заказа и нажмите «Сохранить».

Дополнительно: удаляем требование уникальности

В ходе работы может выясниться, что проверка статьи на уникальность по eTXT не требуется — в этом случае данное условие можно удалить.

В виджете «Заказы» перейдите к карточке заказа в соответствующем разделе в зависимости от этапа работы, разверните его, кликнув по стрелке внизу, найдите в правой части строку «Уникальность по eTXT» и нажмите на крестик рядом, чтобы удалить требование.

Дополнительно: дублируем заказ

Для любого созданного на Бирже заказа можно сделать его копию — это удобно в тех случаях, когда, например, нужно разместить два-три похожих заказа, а создавать шаблон нет необходимости.

Перейдите на карточку любого заказа и в правом верхнем углу нажмите на кнопку в виде документов «Скопировать заказ». Установите срок и время сдачи для копии заказа и нажмите «Копировать». После этого продублированный заказ появится в разделе «Черновики». При необходимости отредактируйте техническое задание, выставьте новые требования согласно инструкции «Как оформить заказ» и опубликуйте заказ.

Отказываемся от недобросовестного исполнителя

К сожалению, в редких случаях автор не справляется со взятым в работу заказом или просто оказывается недобросовестным исполнителем — тогда правила биржи допускают снятие автора с заказа.

Снять исполнителя можно в том случае, если:

  • в качестве результата прислан полностью скопированный текст;
  • в качестве результата загружен пустой документ;
  • материал содержит большое количество грубых ошибок, исключающих возможность качественной доработки;
  • автор отказывается дорабатывать текст, несмотря на аргументированное указание на недочеты, которые не противоречат техническому заданию;
  • прислан текст крайне низкого качества;
  • не соблюдены условия технического задания;
  • автор неоднократно присылал некачественный текст после доработок и др.

В этих случаях снять исполнителя с заказа можно, обратившись в Службу поддержки. Для этого сначала в карточке скопируйте постоянную ссылку заказа — кликните на значок цепи, затем на кнопку «Скопировать». Перейдите на страницу «Обратная связь», кликнув по значку гарнитуры в шапке сайта. Заполните форму: укажите Ф. И. О., выберите тему «Снятие заказа/отказ от заказа», озаглавьте обращение и коротко опишите суть ситуации, прикрепив скопированную ранее ссылку на заказ.

После отмены заказ будет перемещен в раздел «Черновики», а заблокированные средства сразу вернутся на ваш счет.

Действия при просроченном заказе

Исполнитель может не сдать работу вовремя — тогда заказ получает статус «Просроченный». В этом случае у заказчика есть три варианта действий: продлить срок сдачи, отменить заказ или найти другого исполнителя.

В виджете «Заказы» перейдите в раздел «Просроченные», найдите заказ и выберите нужное действие.

Продлевая заказ, укажите новые сроки сдачи.

При выборе опции «Отменить заказ» работа автоматически переместится в раздел «Черновики» — там можно отредактировать условия и техническое задание заказа, удалить его или опубликовать снова. Заблокированные средства также сразу вернутся на ваш счет.

При выборе опции «Найти исполнителя» потребуется установить новый срок сдачи работы и выбрать, будет ли заказ открыт для подачи заявок всем исполнителям Биржи, доступен только вашему белому списку/группе или это будет индивидуальный заказ конкретному автору.

После того как вы продлите срок сдачи или назначите нового исполнителя, заказ вновь поступит в работу — следуйте шагам 1 и 2 этой инструкции.