En
Главная / Блог / Создание контента для маркетплейсов

Создание контента для маркетплейсов

Создание контента для маркетплейсов — это наполнение и оформление качественных и соответствующих требованиям карточек товара. Для успешного продвижения позиций необходимы грамотные и оптимизированные названия и описания товаров с профессиональными фотоснимками.

Сегодня мы разберемся, как автору-копирайтеру грамотно писать контент для заказчиков, продающих свои товары на маркетплейсах.

Содержание статьи:

1. Требования к текстам и правила их составления
Название
Описание
2. Оптимизация текстов
Подбор ключевых слов
Анализ спроса на маркетплейсе
3. Дополнительные рекомендации

Требования к текстам и правила их составления

Все крупные маркетплейсы выдвигают к текстам схожие требования, ограничения и запреты.

Название

Название для Ozon не должно превышать 255 символов с пробелами. У Wildberries и AliExpress таких ограничений нет, но все же стоит укладываться в одну, максимум в две строки, потому что объемное название сложно читать.

При работе с AliExpress дополнительно нужно указать и англоязычную версию заголовка. Если вы напишете название только на русском, то система переведет его на английский и перевод может быть неточным.

В Ozon система поиска качественно проработана: она способна распознать синонимы, опечатки, эквиваленты названия на русском и английском. В то же время нельзя допускать в заголовке ошибки, использовать транслитерацию и синонимы.

Общие рекомендации по составлению заголовков:

  • указать категорию, бренд и модель, возможно — размер и цвет;
  • добавить ключевые запросы (о подборе ключей — чуть ниже).

В составлении заголовков нет ничего сложного. При этом если речь идет о недорогих товарах ценой до 100—200 рублей, то люди будут обращать внимание в основном только на название. В этом случае достаточно заголовка и перечисления характеристик. Если же стоимость продукции 500—1000 рублей и выше, то описание уже будут читать внимательно. Поэтому важно раскрыть в тексте конкурентоспособные преимущества предложения и убедить пользователя оформить заказ.

Описание

Для описания товара на Ozon и AliExpress ограничений по объему нет (однако и в этом случае лучше информативные, емкие тексты), а на Wildberries — до 1000 знаков с пробелами.

В описании следует указать всю важную информацию о товаре, чтобы у пользователя не осталось вопросов к продавцу. И заголовок, и описание должны полностью соответствовать товару.

Ozon допускает использование HTML-тегов наподобие < strong >, < li >, < br >, на двух других маркетплейсах такая разметка недопустима. Однако на AliExpress, например, есть своя разметка.

Что касается уникальности, то в этом вопросе маркетплейсы не устанавливают никаких требований. Но если вы скопируете описания с сайта, то при размещении контента, например, на Ozon тексты соответственно потеряют уникальность.

Запрещены:

  • нецензурная, оскорбительная лексика;
  • орфографические, синтаксические и прочие ошибки;
  • использование капса (исключение — аббревиатуры, которые являются частью бренда, названия продукции);
  • ссылки на сторонние ресурсы.

При составлении описания автору необходимо:

  • Указать основные преимущества товара, раскрыть все его важные особенности. Если используются профессиональные термины, объяснить их так, чтобы текст был понятен и не разбирающемуся в таких нюансах пользователю. Однако злоупотреблять сложными оборотами и терминологией не стоит. При рассмотрении двух схожих предложений человек выберет то, в описании которого ему все понятно. Слишком «креативить» тоже не нужно — информативность и понятное описание намного важнее.
  • Грамотно и незаметно вставить ключевые запросы. Объединяйте несколько запросов в один, исправляйте слова в ключевиках в соответствии с правилами русского языка, при необходимости меняйте порядок слов. Можно добавлять запросы в описание по мере его составления или уже в готовый текст.
  • Структурировать текст. Добавьте выделения жирным и курсивом, списки, разбейте текст на абзацы. Но если речь идет о работе с Wildberries, то на этом маркетплейсе не предусмотрено никакой разметки.

Обязательно проверьте готовый текст перед сдачей, чтобы своевременно найти и исправить все ошибки и опечатки, чтобы не потерять доверие заказчика контента.

Читайте также
Вычитка текста — один из важнейших элементов работы каждого копирайтера. Недостаточное внимание к нему указывает на низкий профессиональный уровень.

Оптимизация текстов

Оптимизировать заголовки и описания нужно по двум причинам:

  • Пользователи могут искать интересующий их товар не через каталог, а через систему поиска самого маркетплейса. Это система ранжирования товаров по соответствию их заголовка поисковому запросу человека. Поэтому в названии обязательно должны быть ключевые слова.
  • Даже если пользователи ищут что-то через поисковые системы, грамотно оптимизированный заголовок поднимет страницу с карточкой выше других страниц, где может располагаться аналогичное или похожее предложение.

Для грамотной оптимизации текстов необходимо подобрать ключевые слова и проанализировать спрос на самом выбранном маркетплейсе.

Подбор ключевых слов

Подобрать подходящие ключевики с помощью бесплатного сервиса от «Яндекса» Wordstat. Если пытаться составлять ключевые слова самостоятельно, не опираясь на сервисы, есть вероятность использовать запросы с нулевой частотой, которые никто не вбивает в поле поиска.

Так, если вы планируете продавать корма для животных, то Wordstat покажет такие запросы:


В правой части располагаются информационные запросы — их использовать не нужно. Из левой части можно взять «корма для животных», «магазин кормов для животных» или «интернет-магазин кормов для животных».

Анализ спроса на маркетплейсе

Найти помощь можно на самой площадке. Для этого в строке поиска начинайте вводить название товара. Проанализируйте подсказки, которые показывает система.


Подойдут запросы «Корма для кошек», «Корма для кошек влажные», «Корма для собак сухие» и т. д. Можно перейти на страницы карточек конкурентов и проанализировать их тексты.

Оптимальное количество ключевиков — от 3 до 8 запросов, не больше, поскольку главное — это информативный связный текст с плюсами, минусами и особенностями товаров. Некоторые запросы можно объединять: например, из приведенных выше примеров составить один запрос «Влажные корма для кошек и собак».

Читайте также
Создание притягивающего внимание описания — непростая задача, для решения которой придется словесно продемонстрировать пользу продукции в жизни покупателя.

Дополнительные рекомендации

Несмотря на то что требования к карточкам товаров у всех маркетплейсов схожи, есть и различия. Каждая площадка публикует правила для продавцов:

  • В AliExpress, Ozon есть разделы, посвященные названиям и описаниям.
  • На «Яндекс.Маркете» запреты и ограничения можно найти в нижней части страницы требований к карточкам.
  • У Wildberries подобной документации не предусмотрено.

Карточки товаров должны сопровождаться фотографиями. На Ozon, например, товары без изображений сразу скрываются и не продаются. Требования к картинкам у маркетплейсов стандартные: разрешение в пределах 700—1600 пикселей, соответствие рекламируемому товару, полный вид изделия, демонстрация его использования, отсутствие посторонних предметов, знаков и текстов.

***

Следуйте советам и пишите продающие тексты для заказчиков, завоевывая их доверие. Регистрируйтесь на Бирже контента eTXT и смело подавайте заявки на выполнение заданий.

Оцените статью (4 голоса)

5 5 4
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое
Как научиться копирайтингу с нуля?

Написание статей на заказ — та сфера труда, где можно хорошо заработать. Но как научиться копирайтингу с нуля и стать одним из лучших исполнителей Рунета? На какие темы стоит писать, а какие лучше обходить стороной?

Сторителлинг

Сторителлинг — это не обычное повествование, а рассказ, который будет цеплять чувства слушателей, захватывать их внимание и воздействовать на чувства и эмоции. В этой статье мы подробно разберемся, что такое сторителлинг и где он применяется, расскажем, как придумать и как правильно рассказать истории, а в конце подскажем, как и где искать для него идеи.

Гарантия качества в тексте

Чем надежнее гарантия, тем сильнее желание клиента совершить покупку или получить услугу — с этим трудно спорить. В этой статье мы расскажем о том, как влияет информация о гарантии на потенциального покупателя, и на примерах покажем, как правильно её описывать.

Как сделать статью-обзор товара

Начинающие авторы часто задаются вопросами о том, как написать обзор, что это такое и как его подготовить? В этой статье мы рассмотрим основные требования к данному виду контента и правила его разработки.