Создание контента для маркетплейсов
Создание контента для маркетплейсов — это наполнение и оформление качественных и соответствующих требованиям карточек товара. Для успешного продвижения позиций необходимы грамотные и оптимизированные названия и описания товаров с профессиональными фотоснимками.
Сегодня мы разберемся, как автору-копирайтеру грамотно писать контент для заказчиков, продающих свои товары на маркетплейсах.
Содержание статьи:
1. Требования к текстам и правила их составления
Название
Описание
2. Оптимизация текстов
Подбор ключевых слов
Анализ спроса на маркетплейсе
3. Дополнительные рекомендации
Требования к текстам и правила их составления
Все крупные маркетплейсы выдвигают к текстам схожие требования, ограничения и запреты.
Название
Название для Ozon не должно превышать 255 символов с пробелами. У Wildberries и AliExpress таких ограничений нет, но все же стоит укладываться в одну, максимум в две строки, потому что объемное название сложно читать.
При работе с AliExpress дополнительно нужно указать и англоязычную версию заголовка. Если вы напишете название только на русском, то система переведет его на английский и перевод может быть неточным.
В Ozon система поиска качественно проработана: она способна распознать синонимы, опечатки, эквиваленты названия на русском и английском. В то же время нельзя допускать в заголовке ошибки, использовать транслитерацию и синонимы.
Общие рекомендации по составлению заголовков:
- указать категорию, бренд и модель, возможно — размер и цвет;
- добавить ключевые запросы (о подборе ключей — чуть ниже).
В составлении заголовков нет ничего сложного. При этом если речь идет о недорогих товарах ценой до 100—200 рублей, то люди будут обращать внимание в основном только на название. В этом случае достаточно заголовка и перечисления характеристик. Если же стоимость продукции 500—1000 рублей и выше, то описание уже будут читать внимательно. Поэтому важно раскрыть в тексте конкурентоспособные преимущества предложения и убедить пользователя оформить заказ.
Описание
Для описания товара на Ozon и AliExpress ограничений по объему нет (однако и в этом случае лучше информативные, емкие тексты), а на Wildberries — до 1000 знаков с пробелами.
В описании следует указать всю важную информацию о товаре, чтобы у пользователя не осталось вопросов к продавцу. И заголовок, и описание должны полностью соответствовать товару.
Ozon допускает использование HTML-тегов наподобие < strong >, < li >, < br >, на двух других маркетплейсах такая разметка недопустима. Однако на AliExpress, например, есть своя разметка.
Что касается уникальности, то в этом вопросе маркетплейсы не устанавливают никаких требований. Но если вы скопируете описания с сайта, то при размещении контента, например, на Ozon тексты соответственно потеряют уникальность.
Запрещены:
- нецензурная, оскорбительная лексика;
- орфографические, синтаксические и прочие ошибки;
- использование капса (исключение — аббревиатуры, которые являются частью бренда, названия продукции);
- ссылки на сторонние ресурсы.
При составлении описания автору необходимо:
- Указать основные преимущества товара, раскрыть все его важные особенности. Если используются профессиональные термины, объяснить их так, чтобы текст был понятен и не разбирающемуся в таких нюансах пользователю. Однако злоупотреблять сложными оборотами и терминологией не стоит. При рассмотрении двух схожих предложений человек выберет то, в описании которого ему все понятно. Слишком «креативить» тоже не нужно — информативность и понятное описание намного важнее.
- Грамотно и незаметно вставить ключевые запросы. Объединяйте несколько запросов в один, исправляйте слова в ключевиках в соответствии с правилами русского языка, при необходимости меняйте порядок слов. Можно добавлять запросы в описание по мере его составления или уже в готовый текст.
- Структурировать текст. Добавьте выделения жирным и курсивом, списки, разбейте текст на абзацы. Но если речь идет о работе с Wildberries, то на этом маркетплейсе не предусмотрено никакой разметки.
Обязательно проверьте готовый текст перед сдачей, чтобы своевременно найти и исправить все ошибки и опечатки, чтобы не потерять доверие заказчика контента.
Оптимизация текстов
Оптимизировать заголовки и описания нужно по двум причинам:
- Пользователи могут искать интересующий их товар не через каталог, а через систему поиска самого маркетплейса. Это система ранжирования товаров по соответствию их заголовка поисковому запросу человека. Поэтому в названии обязательно должны быть ключевые слова.
- Даже если пользователи ищут что-то через поисковые системы, грамотно оптимизированный заголовок поднимет страницу с карточкой выше других страниц, где может располагаться аналогичное или похожее предложение.
Для грамотной оптимизации текстов необходимо подобрать ключевые слова и проанализировать спрос на самом выбранном маркетплейсе.
Подбор ключевых слов
Подобрать подходящие ключевики с помощью бесплатного сервиса от «Яндекса» Wordstat. Если пытаться составлять ключевые слова самостоятельно, не опираясь на сервисы, есть вероятность использовать запросы с нулевой частотой, которые никто не вбивает в поле поиска.
Так, если вы планируете продавать корма для животных, то Wordstat покажет такие запросы:
В правой части располагаются информационные запросы — их использовать не нужно. Из левой части можно взять «корма для животных», «магазин кормов для животных» или «интернет-магазин кормов для животных».
Анализ спроса на маркетплейсе
Найти помощь можно на самой площадке. Для этого в строке поиска начинайте вводить название товара. Проанализируйте подсказки, которые показывает система.
Подойдут запросы «Корма для кошек», «Корма для кошек влажные», «Корма для собак сухие» и т. д. Можно перейти на страницы карточек конкурентов и проанализировать их тексты.
Оптимальное количество ключевиков — от 3 до 8 запросов, не больше, поскольку главное — это информативный связный текст с плюсами, минусами и особенностями товаров. Некоторые запросы можно объединять: например, из приведенных выше примеров составить один запрос «Влажные корма для кошек и собак».
Дополнительные рекомендации
Несмотря на то что требования к карточкам товаров у всех маркетплейсов схожи, есть и различия. Каждая площадка публикует правила для продавцов:
- В AliExpress, Ozon есть разделы, посвященные названиям и описаниям.
- На «Яндекс.Маркете» запреты и ограничения можно найти в нижней части страницы требований к карточкам.
- У Wildberries подобной документации не предусмотрено.
Карточки товаров должны сопровождаться фотографиями. На Ozon, например, товары без изображений сразу скрываются и не продаются. Требования к картинкам у маркетплейсов стандартные: разрешение в пределах 700—1600 пикселей, соответствие рекламируемому товару, полный вид изделия, демонстрация его использования, отсутствие посторонних предметов, знаков и текстов.
***
Следуйте советам и пишите продающие тексты для заказчиков, завоевывая их доверие. Регистрируйтесь на Бирже контента eTXT и смело подавайте заявки на выполнение заданий.