Главная / Блог / Особенности подготовки образовательного контента

Особенности подготовки образовательного контента

Образовательный контент — вид контента, который направлен на обучение читателей. Это могут быть уроки, инструкции, подборки, рекомендации и лайфхаки, итоги научных исследований.

На Бирже eTXT в ленте заказов периодически появляются задания по написанию обучающего контента для онлайн-школ, образовательных порталов и сайтов. Рассмотрим, какие задачи помогает решить образовательный контент и что важно учитывать при его создании.

Содержание статьи:

1. Преимущества учебного контента для онлайн-ресурсов
2. Где используется образовательный контент
3. Как копирайтеру создать образовательный контент
4. Рекомендации для авторов
5. Заключение

Преимущества учебного контента для онлайн-ресурсов

Пользователи любят узнавать что-то новое, особенно если эта информация помогает добиваться поставленных целей. Грамотно написанный, полезный и актуальный учебный контент позволяет решать такие задачи:

  • Демонстрация экспертности. Ученики, читатели будут уверены, что компания/сервис заказчика отлично разбирается в своей области, что онлайн-площадке можно доверять.
  • Проявление заботы о пользователях. Если читатели получают интересный материал, который приносит им пользу, они чувствуют, что о них заботятся, и в ответ проявляют лояльность.
  • Повышение узнаваемости. Для достижения этой задачи контент должен быть брендированным. В таких авторских материалах, как правило, упоминается бренд.
  • Нативная реклама продукта. В обучающий материал или инструкцию можно добавить ссылку на тематический платный курс площадки.
  • Сбор базы подписчиков для email-рассылки. Можно аккуратно предложить пользователю подписаться на рассылку в обмен на бесплатную онлайн-книгу с подборкой лайфхаков.
  • Знакомство читателей с продуктом. Добавить описание преимуществ вашей технологии производства, рассказать о процессе создания продукта или предоставить результаты исследований — хороший ход, способный принести свои «плоды».

Итак, образовательный контент укрепляет позиции ресурса заказчика на рынке, позволяет найти новых клиентов и повысить лояльность пользователей. Автору обязательно нужно учитывать это при подготовке материала.

Где используется образовательный контент

Вот лишь несколько способов использования учебного контента:

  • Email-рассылки. Рассылка в виде одиночного урока или целой серии писем в рамках одного обучающего курса, а также дайджест с материалами, опубликованными на других каналах.
  • Чат-боты. Такой бот может анонсировать запуск нового курса, делиться блоками с актуальными сведениями, давать короткую инструкцию с призывом к покупке продукта или прочтению свежего материала.
  • Видеоролики на YouTube. Видеоформат — оптимальный вариант для учебного контента. YouTube содержит огромное количество образовательных видеороликов, и с каждым днем их становится все больше. Темы самые разные: маркетинг, изучение иностранных языков, философия, литература, тренировки и т. д. Многие компании ведут отдельный YouTube-канал с тематическим контентом. Так, для онлайн-школ по изучению иностранных языков каналы на YouTube — один из главных способов продвижения и поиска заинтересованных клиентов.
  • Текстовый контент на сайте, в соцсетях и т. д. Такой вид контента по-прежнему остается популярным, поскольку пользователь сам выбирает комфортную скорость изучения новой для себя информации.

Вне зависимости от способа использования учебного контента автору контента важно продумать, как подвести читателя к оставлению обратной связи. Нужно словесно мотивировать пользователя поделиться своим мнением об уроке, курсе, другом опубликованном на ресурсе материале.

Как копирайтеру создать образовательный контент

В первую очередь автору необходимо:

  • Определить цель обучения. Важно получить от заказчика ответ на главный вопрос: каких результатов нужно добиться?
  • Самостоятельно проанализировать ЦА: возрастную категорию, потребности, ожидания от обучения.

Такой подход позволит определиться с информацией, которую нужно включить в контент.

В процессе отбора учебных материалов необходимо ответить на следующие вопросы:

  • Что должны знать и уметь пользователи, чтобы достичь цели обучения?
  • Какие упражнения помогут пользователям изучить тему?
  • Какие самые распространенные ошибки допускают учащиеся?
  • Какой минимальный уровень знаний должен быть по этой теме?

Также важно удостовериться в том, что используемые при подготовке контента учебные материалы актуальны, что информация точная и достоверная.

Читайте также
Каждому копирайтеру необходимо знать о том, как проверять информацию для обеспечения ее точности, достоверности. В этой статье мы расскажем о том, что такое фак...

Далее необходимо досконально изучить тему. Для этого можно:

  • Изучить тематические поисковые запросы, например через «Яндекс.Вордстат».
  • Ознакомиться с часто задаваемыми вопросами пользователей.
  • Изучить обсуждаемые темы в тематических сообществах.
  • Ознакомиться с контентом конкурентов заказчика, изучить форматы публикаций.
  • Задать вопрос подписчикам, например в группах в соцсетях.

Следующий шаг — продумывание идеи: нужно предложить читателям четкое решение проблемы.

Далее — определитесь с форматом. Если нет четкого ТЗ, исходить нужно из того, какой канал продвижения был выбран заказчиком образовательного контента. Возможно, вам нужно подготовить обучающий контент в формате сценария для видеоролика на YouTube? Или лонгрид с фотографиями для сайта? Или короткий пост для соцсетей? Опирайтесь на собственные знания особенностей подготовки разных форматов контента, пользуйтесь авторитетными источниками в Сети.

Кстати, один и тот же материал можно адаптировать под разные форматы для публикации сразу на нескольких площадках.

Рекомендации для авторов

Чтобы образовательный контент получился эффективным, воспользуйтесь рекомендациями:

  • Сделайте текст контента легким для восприятия. Если необходимо использовать сложные термины, обязательно их разъясните, приведите примеры.
  • Предлагаемые упражнения должны иметь непосредственное отношение к теме контента.
  • Сделайте учебный контент структурированным и систематизированным. Списки, алгоритмы действий и чек-листы упрощают восприятие материала.
  • Инструкции должны быть информативными и одновременно короткими.
  • В конце можно добавить дополнительную информацию, например предложить подборку тематических книг, добавить ссылки на сайты, которые помогут ученикам быстрее усвоить материал.

Читайте также
Полезные подборки пользователи любят распространять в соцсетях, поэтому трафик у бизнес-аккаунтов при наличии хороших материалов может значительно вырасти. Спро...

Заключение

Учебный контент не должен быть слишком сухим и академическим. Важно добавлять юмор (но перед этим убедиться, что он будет понятен для конкретной ЦА), увлекательные примеры: такой подход поможет пользователям сохранять концентрацию внимания и проще запоминать информацию.

***

Нравится создавать интересный и полезный контент? Регистрируйтесь на Бирже eTXT, подавайте заявки на понравившиеся заказы и зарабатывайте деньги на написании текстов для сайтов и социальных сетей.

Оцените статью (5 голосов)

4.2 5 5
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое