Как провести вебинар: пошаговая инструкция
Вебинары — это популярный способ провести событие в онлайн-формате. Основная цель организации веб-встречи — дать пользу. Научить чему-то новому аудиторию, прокачать ее знания и навыки. В статье разбираемся, как провести вебинар, чтобы все участники процесса остались довольны.
![](/data/html/1442/16.jpg)
Виды вебинаров
От типа веб-конференции зависит подготовка и структура проведения мероприятия. Трансляции различаются:
- 1) по ценовой категории;
- 2) доступу к посещению;
- 3) подаче информации;
- 4) численности спикеров;
- 5) видам контента.
![](/data/html/1442/1.png)
Пересекайте разновидности вебинаров между собой, чтобы конкретизировать формат встречи. Например, бесплатный закрытый вебинар-лайфстайл с одним экспертом для развлечений.
Организация вебинара
Чтобы правильно ответить на вопрос, как проводить вебинары, приведем пошаговую инструкцию. Следуя ей, вы гарантированно сделаете толковый и полезный эфир.
Шаг 1. Определение задач
Сформулируйте одну большую задачу и разбейте ее на подцели. Сначала конкретизируйте вид вебинара и контента, обозначьте мини-задачи по всей структуре. Это позволит в течение эфира не уходить от темы и соблюдать тайминг.
![](/data/html/1442/11.png)
Для каждой подцели выделите промежуточный итог, к которому нужно прийти вместе с аудиторией. Примеры:
- «Проблемы ЦА» «Удостовериться, что это реальные боли у человека».
- «Тезисы с прошлого урока» «Уточнить, остались ли вопросы».
- «Интерактивный блок» «Сохранить вовлеченность через игры».
Шаг 2. Выбор темы
Когда перед глазами написана цепочка крупных и мелких задач, приступайте к формулировке темы трансляции. Название мероприятия изложено верно, если соблюдены минимум 2 правила из 4:
- В заголовке обозначена цель.
- Указана польза от участия.
- Есть обращение к конкретному сегменту аудитории.
- Есть оригинальные фразы или новая информация.
![](/data/html/1442/12.png)
Шаг 3. Определение целевой аудитории
Чтобы зрители не уходили «пачками» с начала или середины трансляции, нужно узнать их проблемы и потребности. Это позволит выстроить доклад с удержанием внимания и вовлечением ЦА в ваш эфир. Для портрета идеального зрителя ответьте на вопросы из картинки ниже.
![](/data/html/1442/13.png)
Чем лучше вы понимаете, кто ваша ЦА, тем интереснее для нее будет выступление. Также анализ помогает отстроиться от конкурентов и найти лучшие площадки для рекламы.
Шаг 4. Подготовка доклада
Информация по аудитории собрана, задачи определены, тема готова. Формируем доклад, чтобы достичь поставленных целей перед собой и слушателями.
Совет 1: структура мероприятия. Классическая схема из школьных сочинений «Начало — середина — конец». Детали зависят от вида и темы вебинара. Для продающих эфиров одна последовательность и поворотные точки, для обучения или тимбилдинга — другая.
![](/data/html/1442/14.png)
Совет 2: тезисы. На каждом этапе указываем основные мысли, которые хотим донести. В «Знакомстве» это может быть «Кейс на 1 млн руб. — это реальность». В блоке «Что сегодня изучим» ключевой тезис «Развитие навыка Х к концу трансляции». В «Основной части» — чем больше фраз напишете, тем лучше.
Совет 3: примеры. Если хотите, чтобы зритель понял сложную тему — приводите аналогии. Удачные сравнения, кейсы и метафоры повысят вовлеченность аудитории.
Совет 4: тайминг. Рассчитывайте время эфира (оптимальное — от 40 до 100 минут) и не забывайте оповестить об этом участников. Большое количество информации сокращайте и упрощайте. Или разделяйте на несколько выпусков с сохранением интриги.
Совет 5: день и время. По анализу ЦА определите, когда людям комфортнее вас слушать. Можно провести опрос на площадке, где публикуется информация по предстоящему вебинару.
Шаг 5. Подготовка презентации
Презентация — ваш визуальный помощник в донесении смыслов и удержании внимания. Рекомендации по составлению слайдов:
- Внешний вид — 2–3 главных цвета и 2 стиля шрифта.
- Текст — легко читается при просмотре на ПК и смартфоне.
- Инфографика — таблицы, картинки, графики, диаграммы, видео, аудио и прочее вместо текстового полотна.
![](/data/html/1442/2.png)
Для платных вебинаров привлекайте профессиональных дизайнеров. Для тестовых, первых и бесплатных эфиров можно создать презентацию самому в онлайн-сервисах и графических редакторах.
Шаг 6. Выбор платформы
Популярность онлайн-трансляций создала рынок веб-платформ, позволяющих как проводить вебинары, так и собирать статистику. При выборе площадки учитывайте:
- 1) максимальное количество участников;
- 2) доступные инструменты (чат, показ презентаций, обмен файлов);
- 3) дозволенная продолжительность вебинара;
- 4) есть ли функция рассылки сообщений после онлайн-встречи;
- 5) оперативная техподдержка в случае сбоев;
- 6) цены, разнообразие тарифов, скидки.
Наиболее популярными ресурсами для видеотрансляций считаются YouTube, ВК, Zoom. Более серьезные платформы, специализирующиеся именно на проведении вебинаров, — MyOwnConference и Webinar.ru.
Шаг 7. Запись вебинара
Самый частый вопрос любого зрителя перед событием: «А запись будет?» Поэтому всегда сохраняйте свое выступление, чтобы участники не беспокоились из-за невозможности присутствовать онлайн.
Частая техническая проблема — сбой интернета или платформы. Чтобы избежать казусов и не извиняться перед аудиторией, используйте стороннее приложение по видеозахвату на компьютере.
![](/data/html/1442/7.png)
Частая техническая проблема — сбой интернета или платформы. Чтобы избежать казусов и не извиняться перед аудиторией, используйте стороннее приложение по видеозахвату на компьютере.
Экранная Камера — это программа для записи экрана, которая не зависит от скорости интернета и сохраняет видеопоток в качестве Ultra HD. С ее помощью можно создавать видеоуроки и редактировать записанный вебинар. Если в процессе мероприятия случится сбой, софт можно поставить на паузу и возобновить, когда интернет-соединение восстановится. Итоговый файл можно экспортировать в 30+ видеоформатов для просмотра на устройствах с любой ОС.
Преимущества программы:
- работа запускается за пару кликов;
- есть настройка границ видеозахвата;
- пишет звук с ПК и внешнего микрофона;
- есть библиотека фоновой музыки с free-лицензией;
- можно редактировать записи.
Шаг 8. Настройка оборудования
Сначала определитесь, через что вы будете проводить вебинар — ПК, ноутбук, мобильный. Для компьютеров рекомендуется приобрести веб-камеру и микрофон, которые подключаются через USB. Если трансляция будет через смартфон, используйте гарнитуру для качественного звука.
![](/data/html/1442/4.png)
Примеры бюджетных и дорогих устройств для ПК.
Протестировать оборудование нужно минимум два раза — за сутки и за час до события. Сделайте предварительную запись экрана, чтобы отследить звук и качество картинки. Проверить скорость интернета с ПК или мобильного телефона можно через специальные онлайн-сервисы.
Шаг 9. Анонс вебинара
Из анализа ЦА у вас есть понимание, в каких соцсетях сидит потенциальный зритель. Чтобы анонсировать событие, напишите один или несколько промопостов.
![](/data/html/1442/9.png)
Когда текст готов, используйте 2–3 варианта для продвижения:
- публикация в своем сообществе;
- платное размещение в подборках и группах;
- настройка таргетированной рекламы;
- взаимный пиар с экспертом в смежной области;
- email-рассылка по базе клиентов.
Шаг 10. Работа с аудиторией на вебинаре
Чтобы произвести хорошее первое впечатление, подготовьтесь к трансляции. Основные лайфхаки:
- Прогоните несколько раз доклад вслух, чтобы вычистить сложные речевые конструкции.
- Сделайте упражнения на дикцию — скороговорки, разовор с конфетой во рту, пение.
- Организуйте место — подберите фон, настройте освещение, выберите одежду.
- Помедитируйте перед событием, выполните дыхательные практики.
- По завершении выступления соберите обратную связь и проанализируйте статистику.
А чтобы общение с аудиторией прошло успешно, соблюдайте простые рекомендации, указанные на картинке ниже.
![](/data/html/1442/10.png)
Заключение
Как провести вебинар с минимальным стрессом и максимальным результатом? Держите фокус на 5 главных моментах:
- Эфир решает проблемы вашей аудитории и закрывает возражения.
- В названии события указана цель и польза от участия.
- Вебинар длится не более 100 минут, в презентации есть изображения, юмор, интерактивы, релевантные примеры и кейсы.
- Вы протестировали вебинарную платформу и техническое оборудование. Убедились, что все работает.
- По завершении выступления отправили участникам запись вебинара и попросили их дать обратную связь.