Что такое квизы и как с их помощью продвигать бизнес
Установление контакта между людьми, например между продавцом и покупателем, — основа успешного взаимодействия. Одним из средств достижения этой цели является квиз. Что это такое? Давайте разбираться.
Содержание статьи:
1. Что собой представляет квиз
2. Для чего нужен квиз на сайте
3. Преимущество квиза по сравнению с обычной формой
4. Как грамотно составить квиз: основные правила
5. Выводы
Что собой представляет квиз
Само слово quiz английского происхождения и имеет несколько вариантов перевода. Наиболее распространенными значениями являются: викторина, опрос, проверочные вопросы. То есть основной смысл — тестирование аудитории. Полученные результаты могут иметь различное практическое применение.
Такие опросники могут быть разного формата, в зависимости от того, с какой целью они создаются:
- Для развлечения и образования. Такие квизы имеют привлекающие внимание заголовки, призванные разжечь любопытство пользователей. С их помощью можно освежить имеющиеся знания, получить новую информацию. В сфере маркетинга таким способом делается попытка привлечь внимание к тому или иному проекту, распространить рекламу и повысить узнаваемость брендов.
- Для продажи товаров и услуг. Предполагается, что в этом случае потенциальный покупатель уже примерно знает, чего хочет. Например, приобрести пальто. С помощью грамотно составленных наводящих вопросов ему помогают понять, какая именно модель, какого оттенка, фактуры, размера и т. д. подойдет лучше всего.
- Для мотивации и вовлечения. Условная ситуация: человек решил заняться силовыми тренировками, но ранее с этим направлением не сталкивался, соответственно, не обладает даже первичными знаниями. Участие в опроснике поможет ему понять свои потребности и определить дальнейшие планы. Кроме того, подходящий спортивный центр предложит свои услуги, распишет преимущества в виде программ индивидуальных тренировок и прочего, стремясь заполучить нового клиента.
- Для получения контактных данных пользователя. Тактика отличается от предыдущих вариантов тем, что результат тестирования участнику сразу не получить — его предложат выслать, например, на электронную почту. Таким образом, формируется база данных о клиентах и появляется возможность обратной связи с ними.




Для чего нужен квиз на сайте
В большинстве случаев это взаимовыгодный способ общения продавца с потребителем. Практически каждый сталкивался с ситуацией, когда чувствовал себя неуютно, штудируя сайт с внушительным перечнем товаров или услуг и испытывая муки выбора. В итоге поиски могут прекратиться в силу их неэффективности, а положительного результата не будет ни для одной из сторон.
Наличие грамотно составленного опросника поможет потребителю сэкономить время, а продавцу лучше понять свою аудиторию. Конечное предложение будет сформировано исходя из индивидуальных потребностей. Естественно, компания, проявляющая внимательность к потенциальному покупателю и способная предложить товар, отвечающий желаниям последнего, вызовет симпатию и желание вернуться к нему снова.
Преимущество квиза по сравнению с обычной формой
Основное отличие этих двух способов коммуникации в том, что стандартная форма рассчитана на определившихся покупателей, которые уже имеют четкое представление, какой товар или услугу хотят приобрести. Процент таких потребителей невысок.
Гораздо больше тех, кого нужно подвести к правильному решению, кому нужно помочь сделать выбор и в итоге оформить качественную заявку. В этом на помощь приходят квизы. Их преимущества, в сравнении с обычной формой, следующие:
- Потребитель вовлекается в тестирование, зачастую незаметно для себя, а в процессе возрастает его интерес и желание увидеть результат.
- Ненавязчивый формат делает процесс выбора легким и приятным.
- Аудитория расширяется за счет тех, кто еще не успел сделать выбор.
- Упрощается задача менеджеров по продажам благодаря получению достоверной информации о запросах и потребностях клиентов.
Как грамотно составить квиз: основные правила
Чтобы опросник справлялся с поставленными задачами, при его создании необходимо следующее:
1. Определить итоговую цель тестирования.
2. Наметить целевую аудиторию. Не стоит пытаться охватить всех, вопросы получатся «размытыми». Лучше наметить пару возрастных категорий и начать работать с прицелом на них.
3. Придумать цепляющий заголовок, разжигающий любопытство и азарт.
4. Подобрать емкий список вопросов, в пределах 8—10. Меньший объем не даст полное представление о потребностях, а больший может утомить тестируемого.
5. Уделить внимание цветовой гамме и иллюстрациям.
6. Грамотно сформулировать варианты итогового результата.
Обязательна позитивная составляющая, ведь недовольный и разочарованный клиент вряд ли захочет вернуться снова. Попробуйте разработку квиз-опроса в конструкторе веб-форм FormDesigner.ru.
Выводы
Подводя итог вышесказанному, квиз — это хороший способ установления взаимоотношений между людьми, причем для этого даже не нужен непосредственный контакт. Это решение, дающее положительный результат для всех сторон, участвующих в процессе.
***
На Бирже eTXT можно заказать корректуру или редактуру готовых статей, подобрать иллюстрации к опроснику, заказать любой текст для веб-сайта. Пробуйте квиз-маркетинг в действии!