Главная / Блог / Сторителлинг в брендинге

Сторителлинг в брендинге

История является не лучшим, а единственно верным способом передать потребителю запоминающееся послание – ключевой факт о сторителлинге.

Заставить людей не просто слушать, а слышать и воспринимать информацию в перенасыщенной контентом современной действительности — задача не из легких. Как убедить человека, избалованного информационным изобилием, что именно ваше предложение будет ему полезно? Рассказать историю.

Причем не просто вылить пользователю на голову ушат информации с сухими цифрами и статистическими данными, а постепенно вывести его на нужный уровень отношений.
Сторителлинг

Как и почему это работает?

Люди порядка 70% информации усваивают и запоминают именно через истории, тогда как статистика и другие точные сведения откладываются в памяти в объеме не более 10%. Так происходит, потому что для расшифровки и запоминания статистических данных человек использует исключительно «языковые» участки мозга.

Истории же приводят в активность зоны, которые отвечают за опыт. Во время чтения/просмотра истории люди «проживают» ее, примеряя на себя роль одного из героев повествования, сопереживая персонажам, которым они симпатизируют. Вызвать эмоциональную реакцию — отличная возможность «заставить» человека запомнить бренд.

Современная психология располагает такими сведениями:

  • Эмоции — а точнее собственные чувства — играют важную роль при формировании у потребителей оценочного суждения о бренде. При этом информационная составляющая (факты, характеристики) отходит на второй план.
  • Эмоциональные реакции гораздо чаще подводят людей к намерению совершить покупку или заказать услугу, чем «сухой», «бесчувственный» контент.
  • Положительные эмоции – мощный фактор воздействия на потребителей, способствующий формированию лояльного отношения. Доверие и объективная оценка – чувства, которые в большинстве случаев уступают пальму первенства эмоциональной составляющей.

Сторителлинг позволяет завязать с аудиторией мощную эмоциональную связь. Но работать на вас, а не против вас история будет лишь при условии, что рассказчик хорошо знаком с принципами создания художественных текстов и умеет применять их на практике.

Мономиф

Брендовый сторителлинг: особенности техники

Задумывались ли вы о том, что между маркетингом и повествованием существует тесная связь, и они не могут рассматриваться в отдельных плоскостях? Создание понятной пользователям инфографики, написание текстов рекламных объявлений — все эти действия направлены на захват внимания аудитории. Так почему же не использовать для достижения цели беспроигрышный инструмент – историю?

При создании брендированной истории необходимо следовать основным принципам драматургии, придумывать что-то «особенное» тут опасно. Правильная история должна состоять из экспозиции, завязки, развития действия, кульминации и развязки.

Мономиф (путешествие героя) — классическая техника, активно применяемая в сторителлинге. Для создания прибыльной истории важно «отправить» героя в путешествие. Многие успешные бренды взяли на вооружение именно такой сюжет: покинув дом в поисках неизведанного, герой (читаем между строк – клиент) преодолевает в пути всяческие препятствия и, в конце концов, возвращается, получив заслуженную награду и полезный опыт. Эта простая формула позволяет брендам сделать свои послания жизненными, достичь поставленных маркетинговых целей. Заставить мономиф работать по максимуму поможет также использование приемов антропоморфизма (присвоения человеческих качеств животным, предметам).

Сторителлинг бренда должен нести в себе ответы на такие вопросы:

  • Что подвигло вас на создание бренда?
  • Какой мотив преследует каждый член вашей команды, просыпаясь по утрам, чтобы пойти на работу?
  • Как появился ваш продукт?
  • Какие клиенты находит для себя ценность в сотрудничестве с вашим брендом? Почему так происходит?
  • Кто они — люди, которые являются надежным тылом вашей компании?
  • Какова концепция вашего бренда? Чем он может заинтересовать интернет-аудиторию?
Рассказ о бренде

Рассказ о торговой марке не стоит превращать в сухое повествование о компании. Важно дать клиенту понять, какова его выгода, что он получит от применения вашего продукта или заказа услуги. Самыми влиятельными историями брендов становятся те, которые позиционируют клиентов в качестве «кинозвезд». Правильная расстановка приоритетов такова: потребитель — «главный герой», бренд — «второстепенный персонаж», который оказывает главному герою всестороннюю поддержку, помогает ему в достижении поставленных задач.

Историю бренда должен учитывать в работе каждый член команды: руководитель, разработчик, представитель отдела продаж и даже специалист начального уровня.

Кто определяет уровень успешности вашего бренда? Клиенты. Именно поэтому важно услышать и понять то, что они о вас говорят. Определение присущих аудитории стереотипов восприятия бренда позволит разработать маркетинговую концепцию, которая будет наиболее точно соответствовать ожиданиям и требованиям потребителей.

Правильный, интересующий клиента контент — один из главных элементов восприятия бренда и построения маркетинговой кампании. На Бирже eTXT можно найти подходящих копирайтеров для создания вашей собственной истории и поддержки имиджа. Регистрируйтесь!

Оцените статью (23 голоса)

4.5217391304348 5 23
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое