En
Главная / Блог / Специфика строительного копирайтинга, или Что нужно от текста автору и читателю

Специфика строительного копирайтинга, или Что нужно от текста автору и читателю

Строительный копирайтинг — одно из направлений технического копирайтинга. У строительных текстов на одну и ту же тему могут быть хоть и схожие «по букве закона», но различные «по духу» задачи. Понимание особенностей строительного копирайтинга позволяет автору готовить такие тексты, с помощью которых и читатель находит нужную информацию, и владелец сайта или блога получает причитающийся профит.

В статье разберем, для каких ресурсов пишутся строительные тексты, как их составлять и оформлять в зависимости от задач, которые они решают, где копирайтеры могут получать ценные призы за ведение личного блога.

Содержание статьи:

1. Чего от текста ждет читатель и владелец сайта/блога
2. Структура текста на строительную тему
Как составить вступление
Советы по написанию основной части текста
О чем написать в заключении
3. Подводим итоги, или Коротко о том, зачем копирайтеру личный блог

Чего от текста ждет читатель и владелец сайта/блога

С читателем все более-менее понятно: ему нужен четкий, по возможности краткий ответ, который не придется искать в длинном тексте.

Для каких ресурсов и задач требуются строительные тексты владельцам сайтов и авторам блогов? Распространенный пример — сайт, который зарабатывает на продаже рекламы. Здесь задачи текста — удержать читателя на сайте как можно дольше, заставить его проскроллить страницу до конца, чтобы он увидел все рекламные элементы. Как правило, речь здесь идет о SEO-копирайтинге. Много заказчиков строительного копирайтинга среди представителей бизнеса, владельцев интернет-магазинов.

Существуют сайты частных компаний, которые наполняют строительные мастера (или авторы пишут статьи для них на заказ). Главная задача текстов — показать экспертность мастеров, намекнуть на сложность описываемой задачи, побудить пользователя заказать выполнение работ, то есть продать услугу с помощью контента.

Еще одна категория — блоги. Их могут вести «самоделкины», которым хочется поделиться с общественностью своими достижениями, либо копирайтеры с целью наработать портфолио, показать свои навыки составления полезных текстов, SEO-статей. Основной интерес — возможность свободно высказывать личное мнение по определенным вопросам, делиться мыслями с единомышленниками, которые могут по достоинству оценить проделанную работу, дать полезный совет.

Стремление опубликовать написанную собственноручно статью на строительную тему имеется у авторов, которым нужна площадка, чтобы рассказывать о себе и своем творчестве, найти новых заказчиков. Иногда за публикации в таких блогах дают ценные призы. Например, портал «Малоэтажная Страна» регулярно поощряет активных авторов. По итогам месяца и полугодия вручает ценные призы — технику для дома или сада: кофеварку, портативную акустику, газонокосилку, садовые инструменты, термокружку и др.

Структура текста на строительную тему

Статья в первую очередь должна решить проблему читателя. Этот факт зачастую вызывает большое количество вопросов. Почему? Например, в ответ на запрос «сколько кирпичей в поддоне» читатель ожидает сразу увидеть нужную цифру, в крайнем случае — таблицу, где указано количество кирпичей на различных поддонах. По факту в топе выдачи мы видим тексты, в которых описаны особенности транспортировки кирпичей, места, где можно купить поддоны, и приводится прочая околотематическая информация. Любопытно, что написать нужно похожий текст, так как именно такая статья понравится поисковикам и будет показана пользователям.

Грамотно составленная структура статьи на конкретную тему — залог ее эффективного продвижения в Сети. Ниже мы рассмотрим основные части текста, узнаем, из каких блоков должна состоять основная часть, как написать статью на тему строительства, чтобы она привлекла внимание и читателей, и поисковиков.

Как составить вступление

Если задача текста — показать читателю рекламу, то давать во вступлении какие-либо ответы нет смысла, но и писать банальные фразы вроде «С давних пор всем известно, что кирпич является отличным материалом для…» — моветон. Во вступлении важно сказать, что главный вопрос будет рассмотрен в статье, но, помимо этого, читатель узнает о других нюансах по теме текста.

Если статью пишет мастер, которому нужно показать свою экспертность, то лучше сразу частично ответить на вопрос и указать, что еще будет рассмотрено. Например: «В зависимости от способа укладки, вида изделия и размеров поддона количество помещающихся на нем кирпичей может варьироваться. На стандартном европоддоне помещается до 420 штук одинарного полнотелого кирпича. Далее мы разберем, сколько кирпичей будет на поддоне, если…» Те, кто ведет свой блог, зачастую во вступлении описывают ситуации, с которыми они столкнулись в процессе работы. Например: «Перевозили на днях кирпичи, и возникла насущная необходимость узнать, сколько поддонов поместится в машину…» Общее для всех правило: вступление не должно быть затянутым, достаточно одного абзаца (350–450 символов).

Советы по написанию основной части текста

Тело статьи будет примерно одинаковым во всех трех случаях. Общие рекомендации следующие:

  • Соблюдайте баланс между доступностью изложения и специфическими формулировками. Даже если нужно показать экспертность, помните, что статья предназначена для людей без профильного образования. Если необходимо написать слово, которое вряд ли знает человек, далекий от строительства, то при первом его использовании делайте сноску вроде «на заметку» или «для справки» с расшифровкой термина.
  • Не перегружайте текст терминами. Здесь действует простое правило: если эксперт не может объяснить тему простыми словами, скорее всего, за обилием «умных» слов — некомпетентность.
  • Следите за длиной предложений и абзацев. Средняя длина предложений — 5–20 слов. Норма для абзаца — 3–5 предложений. Глазу сложно будет следить за мыслью, если текст будет сливаться в одно полотно.
  • Избегайте использования в тексте штампов и канцеляризмов. Есть шутка, которая звучит примерно так: «Если у вас молодая, но надежная и динамично развивающаяся компания с уникальным предложением, значит, вы переплатили копирайтеру». Следите за тем, чтобы написанные слова не порождали дополнительных вопросов или язвительных комментариев.
  • Помните про подзаголовки — структурируйте текст грамотно. Навигация текста по подзаголовкам — это как минимум правило хорошего тона. Составьте логические, последовательно связанные между собой пункты — позвольте читателю сразу увидеть, где находится интересующая его информация, и получите лишний плюсик в копилку взаимодействия пользователей с сайтом.
  • Разбавляйте текст картинками. Совет всем, кто пишет статьи на строительные темы, — старайтесь добавлять только тематические картинки, таблицы, графики. Даже если пользователь перестанет читать текст, то вполне вероятно, что он просмотрит все картинки, а значит, дольше пробудет на сайте. Кроме того, его может заинтересовать предложение услуги, баннер партнера или он найдет ответ на свой вопрос и решит продолжить изучение сайта.

О чем написать в заключении

Если мы говорим о тексте для рекламы, то заключение — это способ еще немного задержать посетителя на сайте. Для эксперта — возможность дополнительно выделить важную мысль и призвать воспользоваться его услугами. Не все читатели хотят вникать в содержимое всего текста, поэтому в конце можно сделать выжимку из основных тезисов. Если читатель увидит в содержании, что последний подзаголовок — «Коротко о главном», «Что в итоге», то он вполне может сначала промотать текст до конца, прочитать тезисы, а потом вернуться и найти в тексте развернутое описание заинтересовавшего его момента.

Блогеры в конце материала часто размещают анонсы и ссылки на другие тексты, которые также могут быть полезны читателю.

Подводим итоги, или Коротко о том, зачем копирайтеру личный блог

Есть пять категорий людей, которые пишут и размещают статьи на строительные темы: владельцы сайтов, веб-мастера, представители бизнеса, строительные мастера, копирайтеры. Разумеется, цели у всех разные: например, веб-мастера зарабатывают на рекламе, мастера показывают свой профессионализм, чтобы получать больше заказов, копирайтеры пишут по заказам или для получения новых заказов, для обновления портфолио.

В зависимости от поставленных задач строится структура будущей статьи. Если нужно показать рекламу, то ответ на главный вопрос во вступлении не публикуется, так как цель — побудить пользователя пролистать страницу до конца. Если нужно показать профессионализм строителя, то желательно частично дать ответ на вопрос, а также проговорить, какие нюансы будут рассмотрены в тексте ниже.

Тело статьи всегда посвящено раскрытию темы. Если мы говорим об информационной статье, то важно захватить еще и смежные темы.

Заключение нужно любому тексту. Здесь можно вкратце описать выводы; обратить внимание читателя на определенную мысль; еще раз напомнить про свои услуги как мастера; дать ссылки на другие тексты, которые могут заинтересовать читателя.

Если главная задача автора — прокачать опыт в копирайтинге, наработать портфолио, начать получать заказы на написание текстов и у него нет желания заниматься созданием своего сайта, то можно завести личный блог на популярной площадке, например на сайте «Малоэтажная Страна». Он входит в тройку популярных строительных сайтов Рунета, а значит, у будущего блога с большой долей вероятности будет широкая аудитория. Для копирайтера личный блог — отличная возможность профессионально вырасти.

Оцените статью (0 голосов)

0 5 0
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое