En
Объявления пользователей
Главная / Блог / Продающие тексты: методы написания

Продающие тексты: методы написания

Тексты на сайтах представляют собой своеобразную «воронку продаж», которая затягивает посетителя и призывает совершить какое-либо действие. Любой текст, размещенный на сайте, должен решить определенную задачу: проинформировать, подтолкнуть к покупке, напомнить о товаре и прочее.

тексты для сайтов

И если работа контент-менеджера – структурировать контент и распределить задачи по страницам сайта, то работа копирайтера – четко разбираться в этих задачах, чтобы понимать, какая статья нужна заказчику.

Написание текста ради текста может быть уместно в художественной литературе, но не в коммерческой сфере.

Казалось бы, все просто:

  • информационные тексты информируют (как эта статья),
  • продающие – заставляют совершить покупку,
  • рекламные – представляют продукт в выгодном свете и т. д.

Но на деле многие копирайтеры теряются, когда видят в техническом задании слова «продающий текст». Как печальный итог – автор сдает статью с десятком слов «купить», заказчик недоволен, и автор остается в недоумении: «А что надо было?»

Примерно 30 % текстов, заказываемых на бирже, – продающие. Давайте разберемся, что вкладывают в это понятие заказчики и как написать продающую статью.

Продающий текст – это текст, рекламирующий товар/услугу, основная задача которого – мотивировать читателя сделать покупку/заказ.

Итак, вводные данные (общее ТЗ для продающего текста):

Цель текста: чтобы читатель совершил покупку / сделал заказ.

Задача текста: дать информацию о продукте и усилить потребность в нем.

«Фундамент» для продаж

Все классические формулы в целом похожи: сначала вызывается интерес, далее решается проблема и заключается сделка.
Но основная проблема копирайтера – отсутствие фундамента для статьи – портрета целевой аудитории. Часто заказчики пренебрегают описанием своих потребителей, просто дают заказ «текст должен продавать», а кому продавать? Какие проблемы и мечты у будущих читателей статьи?

портрет потребителя

Самый простой путь – уточнить у заказчика, для кого пишется текст, каковы характеристики целевой аудитории. В этом нет ничего особенного, скорее всего, это даже сыграет вам на руку – покажет ваш профессиональный подход к работе.
Но бывает и так, что заказчик – посредник и сам не знает конечную целевую аудиторию. Тогда нужно знать основные вопросы, которые помогут описать портрет потребителя:

  • Кто он: возраст, пол, где живет.
  • Чем занимается: профессия, достаток.
  • Какая у него проблема: что изменится после покупки товара, какого результата он хотел бы достичь.

В принципе, применяя дедукцию и силу интернета, вычислить портрет потребителя не очень сложно, но очень полезно.
Методов написания продающего текста много, рассмотрим самые популярные и эффективные.

Формула продающего текста Джо Витале

формула продающего текста

Формула содержит 5 универсальных шагов, которые следует соблюдать при написании статей.

1. «Стопор» (заголовок)

В потоке информации большинство людей абстрагируются от внешнего мира и ничего не замечают вокруг. Ярким заголовком, затрагивающим проблемы целевой аудитории, вы должны вывести человека из «стопора» и заинтересовать.

2. «Проблема» (боли)

С первых предложений обозначьте проблему, которую хотите помочь решить потенциальному клиенту. Усильте проблему последствиями и страхами, вызовите эмоции.

3. «Обещание» (будущее)

Предложите решение проблемы (уникальное торговое предложение). Обещайте «лучшую жизнь», не забывая использовать логику для убеждения, а не только «похвалы».

4. «Доказательство» (гарантии)

Не просто опишите преимущества вашего товара/услуги, а докажите это. Цифрами, цитатами, статистикой, отзывами и т. д. Опровергайте возможный негатив – работайте с возражениями уже в тексте, а не в комментариях.

5. «Цена» (покупка)

Представьте цену незначительной в соотношении с тем, что покупатель получит взамен. Объясните, почему клиент должен купить продукт прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик.

Формула AIDA (Attention – Interest – Desire – Action)

Формула AIDA

Классика маркетинга, отлично применимая к копирайтингу: Внимание – Интерес – Желание – Действие.

1. В начале статьи нужно привлечь внимание – опять же ярким заголовком и небанальным вступлением. Заголовок должен «оголить» проблему и показать решение (намек на решение) одновременно.

2. Далее – вызвать интерес, заинтриговать читателя, рассказать что-то неожиданно полезное. Покажите, что вы знаете потребителя, его привычки и интересы, а его проблема – вполне банальна и имеет легкое решение.

3. Внушить читателю, что продукт ему необходим и он давно в нем нуждается. Опишите преимущества, отличия продукта, а также жизнь потребителя после того, как он воспользуется предложением.

4. Призвать к немедленному действию – покупке/заказу/подписке/регистрации. Убедите посетителя действовать прямо сейчас.

Формула A FOREST

Это не совсем план написания продающего текста, а, скорее, вспомогательные элементы, которые помогут сделать из обычного текста гипнотический.

  • A (Alliteration) – аллитерация.
  • F (Facts) – факты.
  • O (Opinions) – мнения.
  • R (Repetition) – повторы.
  • E (Examples) – примеры.
  • S (Statistics) – статистика.
  • T (Threes) – тройки.
приемы продаж в тексте

Подробнее о приемах:

1. Аллитерация – повторение однородных гласных или согласных в предложении, что придает «звучность» и выразительность тексту. Наиболее эффективен в заголовках (пример: «Войди во вкус!»).

2. Факты – могут быть везде, и в «захвате внимания» (пример: «99 % домохозяек поступают именно так!»), и при описании проблемы (пример: «Большинство обычных стиральных порошков не отстирывают пятна с первой стирки»), и тем более в описании преимуществ (пример: «Моющее средство отмоет 105 тарелок одной каплей»).

3. Мнения – это доказательства. Но доказательством является не любое мнение, а либо специалиста в конкретной области, либо известного всем человека. Это подкупает и заставляет подражать.

4. Повторы – отдельных словосочетаний и предложений (усиливающих проблему или, наоборот, предлагающих выгоду). Не обязательно повторять слово в слово – сформулируйте предложение по-разному, чтобы акцентировать внимание на нем. Так ставится «эмоциональное ударение» в тексте – выделяется самое важное.

5. Примеры – рассматривают модель «покупки» товара на конкретном человеке и приобретенные им выгоды («Вася пользуется этим кремом уже 3 месяца, сравните результат»).

6. Статистика – как и факты нужна для доказательства эффективности в решении проблемы (пример: «97 % клинических исследований подтвердили это»).

7. Тройки – самое важное слово или УТП нужно повторить примерно 3 раза (в зависимости от объема текста), тогда оно «осядет» в голове у читателя.

Слова для продающего текста

Текст написан по правилам, продающие приемы использованы, остался последний момент – редактура. Особое внимание стоит обратить на отдельные слова, которые нужно использовать в продающем тексте и которые – нельзя.

слова, которые продают стоп-слова в продающем тексте

Еще несколько советов и универсальных приемов

  • Используйте глаголы, они придают динамичность тексту.
  • Не рассказывайте о себе, пишите о клиенте.
  • Говорите на одном языке с целевой аудиторией.
  • Следите за длиной предложений и абзацев, они должны быть разные.
  • Старайтесь не отрицать (не использовать «не»).
  • Создавайте образы, а не сухой текст.
  • Не забывайте про лексическое разнообразие.
  • Используйте активный залог.
  • Задавайте риторические вопросы.
  • Подчеркивайте свободу выбора.
  • Не забывайте использовать в работе программы для копирайтеров.

Продающие статьи составляют около 30% базы заказов Биржи eTXT. Заказчики находятся в постоянном поиске авторов, способных грамотно писать эффективные продающие статьи, что повышает ценность каждого копирайтера. Присоединяйтесь к Бирже, пишите рекламные статьи и становитесь специалистом в области продающего контента.

Удачи в написании кратких, лаконичных и «убойных» текстов!

Оцените статью (34 голоса)

4.7941176470588 5 34
Самое читаемое
Лучшие книги по копирайтингу

Эксперты крупнейшей биржи контента eTXT собрали для вас лучшие книги по копирайтингу на основе многолетнего опыта авторов. Узнайте, какие книги нужно прочесть именно вам, чтобы повысить своё мастерство в написании текстов.

Как научиться копирайтингу с нуля?

Написание статей на заказ — та сфера труда, где можно хорошо заработать. Но как научиться копирайтингу с нуля и стать одним из лучших исполнителей Рунета? На какие темы стоит писать, а какие лучше обходить стороной?

Копирайтер — кто это и чем занимается?

Многие люди часто задаются вопросом: копирайтер — кто это и чем занимается? Сложно ли вообще работать в этой сфере?

Как начать работать на eTXT?

Многие из вас уже давно работают на нашей бирже, но не будем забывать о своих многочисленных новичках. Надеемся, эта статья окажется полезной для новых пользователей и поможет начать работу на eTXT