Официально-деловой стиль в копирайтинге: принципы создания серьезных текстов
Писать грамотно в официально-деловом стиле получается далеко не у всех. Разберемся, в каких случаях и кому требуются тексты в таком стиле и поговорим о его особенностях.
Содержание статьи:
1. Где можно увидеть деловые тексты?
2. Характеристики официально-делового стиля
Лаконичное изложение
Отсутствие эмоций
Простое изложение
Структура
Лексические особенности
Использование списков
Стоп-слова
Запрет на «личное присутствие»
3. Основные правила работы над текстом в официально-деловом стиле кратко
Где можно увидеть деловые тексты?
Официально-деловой стиль может потребоваться во многих ситуациях. К примеру, вы блогер и обнаружили, что кто-то ворует у вас тексты, идеи. В этом случае вы можете написать грамотную жалобу и привести доказательства службе поддержки поисковика или хостеру.
Деловой стиль характерен для официальных отношений и встречается в следующих сферах:
- в юриспруденции;
- экономике;
- политике;
- рекламе.
Именно этим стилем пользуются чиновники. Поэтому умение писать деловые тексты может принести не только практическую пользу, но и экономическую выгоду (если вы будете писать такие статьи на заказ).
Характеристики официально-делового стиля
Лаконичное изложение
Статьи в официально-деловом стиле должны быть такими, чтобы человек мог прочитать их как можно быстрее. Приводите только факты, точные цифры, указывайте детали, которые имеют значение.
Пример неправильного текста: Озлобленный Петров резко разогнулся, изо всех сил зарядил кувалдой по автомобилю Иванова, проклиная его бранными словами.
Пример хорошего: Петров ударил автомобиль Иванова кувалдой.
Еще один неправильный пример: Наши покупатели смогли по достоинству оценить продукцию и услуги.
Пример правильного текста: Наши эксперты анализируют рынок, поэтому мы знаем, что вам предложить.
Для создания яркого текста не добавляйте в него воды. Каждое слово должно быть как слиток золота. Приводите конкретные факты без двусмысленных высказываний. Точные детали сами по себе сделают изложение живым и ярким.
›› Как использовать пунктуацию: 10 знаков, которые помогают и вредят тексту
Отсутствие эмоций
В официально-деловом стиле не должно быть эмоций, даже если вы составляете жалобу на вашего главного врага. Будьте вежливы и сохраняйте хладнокровие. Не столь важно, кто является автором жалобы: депутат или слесарь, ученый или дворник, — ваша индивидуальность не должна быть заметна в предложениях.
Плохой пример: Этот подлый негодяй Степанов написал на моем доме такое, что вам и не снилось, и, представляете, после этого он убежал!
Хороший пример: Степанов написал на моей стене нецензурные выражения красной краской, после чего скрылся.
Простое изложение
Проявляйте уважение к другому человеку и делайте текст простым (это не означает упрощенным). Нормы написания таких материалов допускают использование канцеляризмов, однако соблюдайте меру.
Если предложения будут слишком пространными или запутанными, читатель просто забудет, что было в начале материала. Сложное предложение лучше разбить на части. Благодаря этому читателю станет гораздо проще воспринимать информацию.
Структура
Заранее продумайте, как будет структурирован ваш текст. Недопустимо, чтобы мысль «растекалась» по всему письму: это усложнит восприятие и сыграет против вас.
При упоминании определенного факта запишите нужную информацию. Разделяйте текст на абзацы — он не должен казаться неразрывной «простыней». В каждом абзаце должна быть небольшая, но завершенная мысль.
›› Как писать просто и убедительно: 12 приемов редактирования текста
Лексические особенности
Для этого стиля характерны отглагольные существительные, устойчивые выражения, вводные слова. Не будет лишним использование аббревиатур и устойчивой терминологии в определенной сфере, при этом значение таких слов раскрывать не обязательно.
Использование списков
В деловом письме рекомендуется приводить маркированные и нумерованные списки. Это делает текст более структурированным. Официальный стиль часто труден для восприятия даже при безупречном исполнении. Списки помогут избавиться от нагромождения слов и длинных предложений. Использовать их можно при перечислении:
- отличий от конкурентов;
- достоинств;
- перечня услуг и ассортимента товаров;
- стадий развития компании.
Стоп-слова
Слова без смысловой нагрузки нужно удалять. После написания статьи сделайте перерыв, после чего прочитайте ее снова. Благодаря этому вы сразу увидите, что можно убрать из текста без потери смысла.
Запрет на «личное присутствие»
Не стоит использовать такие местоимения, как «я»», «ты», «мы» и «вы». Они подходят для обычных статей в блоге, но являются нарушением корпоративной этики.
Основные правила работы над текстом в официально-деловом стиле кратко
- Материал в официально-деловом стиле необходимо структурировать.
- В тексте не должны присутствовать эмоции, старайтесь делать материал обезличенным.
- Главная цель — передать человеку нужные сведения, но сделать это максимально просто.
- Не стоит использовать канцеляризмы, если в этом нет необходимости.
При написании текста думайте прежде всего о том, кто будет его читать. Подумайте, удобно ли этому человеку, понятны ли слова, не столкнется ли читатель с логическими ошибками?
***
Официально-деловой стиль имеет свои особенности, но при написании таких статей не стоит забывать об универсальных правилах качественных текстов. Помните главное: статьи должны быть конкретными, понятными и удобными для восприятия. В этом случае читатель будет изучать такой текст с удовольствием.
Регистрируйтесь на eTXT, повышайте свое мастерство и со временем берите в работу более сложные заказы — это поможет зарабатывать еще больше, а также значительно повысит ваши шансы найти постоянных заказчиков.