Лучшие цвета для сайта
При выборе оттенков для сайта имеет значение не только эстетика: цветовая схема влияет на восприятие бренда и поведение пользователей, помогает выделяться среди конкурентов. О том, как правильно подобрать цвет для сайта, какие инструменты могут в этом помочь, а также про популярные сочетания цветов для веб-дизайна, расскажем ниже.

Что такое цветовая схема сайта
Цветовая схема — это сочетание оттенков, которые используются на всех страницах ресурса и для всех его элементов: фона, текста, кнопок, ссылок и др. Как правило, выбор оттенков — задача веб-дизайнера на этапе разработки брендбука и фирменного стиля. Составить цветовую схему можно самостоятельно, вручную или с использованием специальных сервисов.
Значение разных цветов с точки зрения психологии
Доказано, что цвета и их оттенки могут вызывать различные ассоциации и эмоции и, соответственно, по-разному влияют на то, каким видят продукт потенциальные клиенты.
Вот наиболее известные трактовки с точки зрения теории цвета:
- Красный ассоциируется с энергией, силой, активностью, властью, привлекает внимание. Его в качестве фирменного используют Coca-Cola, Xerox и Netflix.
- Зеленый — символ роста, гармонии, умиротворения, экологичности. Часто зеленый выбирают банки и финансовые структуры, к примеру Сбер.
- Синий вызывает ощущение надежности и спокойствия, доверия, ответственности. Часто используется в сфере страхования, финансов.
- Желтый — это оптимизм, веселье, жизнерадостность. На сайтах часто используется для расстановки нужных акцентов или передачи позитивного, дружелюбного настроения. Наглядный пример: логотипы компаний Chupa-Chups, DHL.
- Оранжевый символизирует дружелюбие, удовольствие от жизни, энергичность, здоровье.
- Фиолетовый — творческое мышление, романтика и сказка. Ассоциируется с роскошью, духовностью и оригинальностью.
- Черный означает солидность, строгость, изысканность. Однако может интерпретироваться и как мрачный, траурный цвет.
- Белый ассоциируется с чистотой, элегантностью, спокойствием.

Конечно, большое значение имеют культурные отличия и разница менталитетов, это важно учитывать при создании цветовой схемы, если бренд выходит на международный рынок.
Как выбрать цвета для сайта: пошаговая инструкция
Вот основные шаги, следуя которым вы сможете выбрать идеальные цвета для сайта.
Шаг 1: определите «исходные данные» и изучите целевую аудиторию. С какой целью вы вообще создаете сайт, что именно и каким образом вы с его помощью будете продвигать? Стоит собрать как можно больше информации. К примеру, восприятие цвета часто зависит от возраста посетителей: людям 25–40 лет, скорее всего, интерфейс в темных тонах покажется стильным, а пользователи старше 60 сочтут такой дизайн слишком мрачным.
Кроме того, обязательно подумайте о том, какие эмоции вызовут те или иные оттенки именно в контексте вашего бизнеса и насколько они в целом ему подходят. К примеру, хаки как основной цвет вряд ли окажется лучшим выбором для компании, организующей детские праздники.
Шаг 2: изучите сайты конкурентов и общие тенденции в нише. Возможно, правильным решением будет подобрать не похожие цветовые решения, а наоборот — что-то, что позволит вам выделиться. Постарайтесь найти как можно больше референсов, если сомневаетесь, обсудите варианты с клиентом или командой.
О том, что такое референсы в дизайне и где их искать можете почитать в отдельной нашей статье.
Шаг 3: подберите подходящие оттенки: основной цвет, дополнительный и акцентные. Сделать это можно самостоятельно или с помощью специальных сервисов. Есть множество рекомендаций о сочетании оттенков. Самое известное правило: 60% – 30% – 10% (соотношение в процентах основного, дополнительного и акцентного соответственно).
Шаг 4: проанализируйте результат. Проверьте, как смотрится сайт на разных устройствах, насколько корректно отображаются оттенки, хорошо ли воспринимается выбранная цветовая схема. Обязательно оцените насыщенность и контрастность, чтобы информация была читаемой в том числе и для людей с нарушениями зрения.
Инструменты для составления цветовой схемы

Конечно, можно подбирать цвета самостоятельно, но специальные сервисы помогут облегчить эту задачу. Ниже рассказали о наиболее популярных:
- Adobe Color — сервис от известной компании — разработчика ПО. Пользоваться просто и удобно: сначала необходимо выбрать основной цвет, а после — принцип гармонии для подбора основных оттенков. Система автоматически создаст гармоничные сочетания по заданному правилу.
- Coolors — еще один генератор палитр с гибкими настройками, с помощью которых можно изменить любой цвет. Нажав на кнопку Explore Trending Palettes, можно увидеть самые популярные варианты цветовых схем.
- Colormind — случайным образом генерирует цветовые схемы из пяти оттенков. Каждый оттенок можно зафиксировать, нажав на иконку в виде замка, — после нажатия Generate незафиксированные цвета обновятся. Также можно составить палитру на основе загруженного изображения.
- Material color system — онлайн-инструмент от Google. Позволяет не только подобрать подходящие цвета, но и применить получившуюся палитру к нужной странице, чтобы сразу оценить, насколько удачно она смотрится.
- Color Safe — создает цветовые схемы для сайтов на основе рекомендаций WCAG — Руководства по обеспечению доступности веб-контента, разработанного для того, чтобы информация была легкой для восприятия в том числе и слабовидящим.
- Colordot — сервис, который позволяет выбрать нужные цвета, пока вы просто водите мышкой по экрану, при этом количество цветов в готовой палитре не ограничено.
- Colourcode — инструмент похож на предыдущий, но дополнительно дает возможность выбрать принцип, по которому будет создаваться палитра для сайта (монохромный, аналоговый и др.).
- Material Design Palette позволяет создать цветовую схему на основе двух выбранных оттенков, при этом вы сразу можете увидеть, как это сочетание будет выглядеть на веб-странице.
Популярные цветовые схемы
Тренды меняются из года в год, но есть классические сочетания цветов, которые используются особенно часто. Вот некоторые из них:
- Сочетание нейтрального светлого оттенка и яркого акцента, который привлекает внимание к нужным элементам страницы. Довольно универсальный выбор, подойдет для многих брендов.
- Нежные, мягкие пастельные цвета — такое решение окажется удачным в том случае, если нужно создать ощущение спокойствия и уюта, легкости и воздушности. Часто используется, если большая часть целевой аудитории — женщины.
- Яркие акценты на темном фоне — такая цветовая схема вызывает ассоциации с космическим пространством, подойдет для брендов, связанных с высокими технологиями.
- Монохром: черный или белый как основной цвет и отсутствие ярких деталей при этом позволяет сосредоточиться на содержании.
Заключение
Цветовая схема сайта — это не просто набор красивых оттенков. Это важный инструмент, который позволяет сделать сайт визуально приятным и удобным, сформировать имидж бренда и достигать поставленных маркетинговых целей. С помощью знаний о том, как влияет тот или иной оттенок, анализа аудитории и современных инструментов можно легко создать эффективную и привлекательную палитру для вашего сайта.
***
На Бирже контента eTXT вы сможете найти авторов, которые создадут качественный контент для вашего сайта практически на любую тему, — для этого вам необходимо только зарегистрироваться в качестве заказчика и оформить первый заказ.