En
Главная / Блог / Как правильно составить презентацию

Как правильно составить презентацию

В основе любого произведения лежит сюжет, который определяет последовательность событий. Если сюжетная линия тщательно проработана, то от чтения, прослушивания, просмотра невозможно оторваться. Этот же принцип действует и при работе над презентацией. Структура проекта — это основа, скелет, можно сказать, сюжет, от которого зависит эффективность материала, способность удержать внимание аудитории.

После постановки целей, анализа характера аудитории, определения типа презентации, выбора времени и места трансляции важно определить последовательность слайдов. На этом этапе создания презентации не нужно заходить в специальную программу, например в PowerPoint. Все, что нужно, — время, лист бумаги и ручка или гаджет, который позволяет делать заметки.

Содержание статьи:

1. Алгоритм создания презентации
2. Как можно начать презентацию
3. Как передать основную мысль презентации
4. Как правильно закончить презентацию

Алгоритм создания презентации

Как только в вашей голове созрел план, сформировался сюжет, переходите к работе с контентом, визуальным оформлением займетесь позже. Основная часть презентации должна занимать 60–70%. Рекомендуется разбить ее на следующие четыре блока:

  • Введение в тему, ее описание.
  • Описание проблемы, описание преимуществ и выгод компании или объяснение темы — в зависимости от вида презентации.
  • Решение «боли» зрителя, показ успешных кейсов или закрытие вопроса краткими пояснениями — опять же в зависимости от вида презентации.
  • Призыв к действию.

Подумайте над каждым пунктом структуры и коротко запишите то, о чем хотите сказать, что важного хотите донести до своей аудитории. Количество слайдов зависит от типа презентации и цели. Одна часть может быть более детализированной, другая — состоять из 1–2 слайдов, и это не будет ошибкой. Не ориентируйтесь на рекомендуемое в Сети количество слайдов для каждого раздела. Одно исключение из правил — выступление спикера из стартап-проекта. Время для показа презентации обычно ограничено организаторами.

Читайте также
Какие задачи решает презентация? Какими программами для создания материала рекомендуется пользоваться? Каковы основные правила подготовки презентации? Ответы на...

Рассмотрим алгоритм поэтапно на примере подготовки материала для презентации компании.

Как можно начать презентацию

После подготовки титульного листа (обложки) и написания содержания можно приступать к первому блоку основной части. Он задает темп всем последующим слайдам, всему выступлению, поэтому над началом презентации стоит поработать подольше.

Начать проще всего с банального приветствия, но есть и другие способы привлечь внимание публики при онлайн- или офлайн-показе:

  • Задайте вопрос. Сейчас мы говорим о презентации, когда спикер и участники взаимодействуют друг с другом через экран монитора или на живой встрече. Монолог может с первых слов вызвать скуку — попробуйте пойти другим путем и решиться на интерактив. Примеры вопросов: «Согласны ли вы с утверждением?», «Что пугает вас больше всего?», «Что бы вы сделали, если бы…?», «Что вы чувствовали, когда…?», «Представьте такую ситуацию. Что бы вы делали?».
  • Используйте визуальные элементы. Картинки прекрасно подойдут для начала презентации, они делают проект убедительным, полным и привлекательным.
  • Расскажите историю.
  • Поделитесь малоизвестными фактами. Вызвать смех, шок или сомнение, обеспечить плавный переход к ключевой теме — вот главные цели упоминания фактов. Конечно, для этого они должны быть связаны с темой.
  • Используйте цитаты. Цитата способна навести на размышления, заинтриговать аудиторию.
  • Расскажите шутку. Юмор — отличный стимулятор, который снимает напряжение и устанавливает связь.
  • Проведите мини-опрос. Подберите смешные вопросы, вопросы по теме выступления или те, что способны вызвать дискуссию или наладить контакт между участниками. Можно провести опрос в форме игры, это легко осуществить даже во время онлайн-вебинара.

Как передать основную мысль презентации

Второй блок презентации можно начать с рассказа о проекте. Выделите главные направления деятельности, опишите преимущества, особенности, достижения. Хороший вариант — представить слайд с инфографикой «О нас в цифрах».


Если вы представляете презентацию на мероприятии, то не забывайте использовать в речи связующие словосочетания: «Исходя из этих фактов…», «Другой важный момент касается…», «Теперь перейдем к главному». Эти словосочетания помогут избежать смысловых разрывов между предложениями, дадут понять слушателям, что вы переходите к следующей части своего выступления.

Третий блок — демонстрация успешных кейсов, примеров работ. Но не переусердствуйте, иначе презентация превратится в портфолио. Расскажите о ключевых сотрудниках, о людях, с которыми непосредственно взаимодействуют заказчики.

Читайте также
Кейс — важный маркетинговый инструмент, у него четко построенный алгоритм. В этой статье вы узнаете о типичных ошибках при подготовке кейса, которых следует изб...

Как правильно закончить презентацию

Выводы в заключении не должны занимать больше 5–10% от всего объема материала. На чем сделать акцент в конце презентации, каких ошибок нужно стараться избегать?

  • Если компания/проект может предложить скидку, бонусы, подарки, расскажите об этом на последних слайдах.
  • Резюмируйте информацию.
  • Пропишите мощный призыв к действию.
  • Предоставьте контактные данные для связи.
  • Не используйте в тексте «спасибо за внимание», «ваши вопросы» — банально, скучно и бесполезно.
  • Меньше текста, больше визуала. Так у презентации будет шанс запомниться надолго.


При выступлении спикера с материалом на мероприятии последние слайды — помощники для перехода от монолога к диалогу с аудиторией.

***

Теперь вы знаете, как правильно составить презентацию, что учесть в начале, середине и в конце, чтобы получилась «конфетка».

Оцените статью (1 голос)

5 5 1
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое