Как быть с «Баденом»? Эксперты об алгоритме «Яндекса»
В марте 2017 «Яндекс» запустил алгоритм «Баден-Баден», который борется с переоптимизированными текстами. Мы уже делали обзор в блоге, где рассказали о его особенностях и предположили, как он повлияет на качество контента. С момента запуска алгоритма прошло уже достаточно времени для того, чтобы проверить наши предположения. Мы попросили Заказчиков и партнеров Биржи поделиться кейсами и своим наблюдениями по поводу работы с новым алгоритмом.
Сергей Лобедев, руководитель группы поискового продвижения i-Media:
Стоит более ответственно и профессионально подходить к написанию текстов. Начиная от банальной грамотности, умения хорошо формулировать мысли и заканчивая погружением в тематику, изучением материала и потребностей аудитории. От привычки увеличивать объем текста путем «заливания воды» тоже надо уходить. Конечно, оптимально запрашивать полное ТЗ на текст, тогда будет меньше вопросов и у Заказчика, и у Исполнителя.
Мы планируем постепенно повышать качество и смысловую нагрузку размещаемых текстов, избавлять их от «воды». Материал должен быть емким, понятным и доносить только существенную информацию, которая отвечает на запрос пользователя. Долгие и нудные вступления из серии «издревле на Руси» или «давным-давно в далекой галактике» нужно искоренять. Текст, особенно для сайта коммерческой тематики, не должен походить на роман, сказку или поэму.
Единым огромным массивом текст трудно читать и воспринимать, даже если это информационная статья. Его надо разбить на отдельные части, выделить наиболее важные элементы на фоне остального массива. И без сокращения объема текст можно привести к приличному виду, превратить в хорошо оформленный контент. Достаточно подойти к вопросу с толикой творчества и желанием хорошо выполнить работу.
Антон Шабан, SEO-специалист digital-агентства ARTOX media:
Больше фактов, больше пользы, меньше воды, меньше прямых вхождений, особенно для фраз в 3 слова. Язык запросов сильно отличается от того, как мы пишем или говорим.
Фильтр за переоптимизацию существует давно, просто сейчас он стал жестче. То, что текст большой, не значит, что он автоматически становится плохим. Это подтверждает и сам «Яндекс». Дело не в объеме текста, а в «воде», бесполезности, «нашпигованности» ключами, «Баден-Баден» учитывает еще поведенческие факторы, неестественные обороты речи и прямые вхождения ключей. Например, топоним во фразе со словом «купить» будет смотреться странно — «купить цветы в Москве можно у нас».
Прямые вхождения запросов, которые создают странные конструкции, — тоже маркер переоптимизации. Например, по запросу «шкода рапид комплектации и цены» в тексте видим: «Автомобиль Шкода Рапид, комплектации и цены на который вы можете найти на нашем сайте...».
5 шагов, которые улучшат любой текст:
1. Делаем текстовый анализ, уменьшаем процент вхождений, убираем прямые вхождения длинных запросов.
2. Добавляем больше тематических слов, слов из НЧ.
3. Просто сокращаем текст: убираем воду, ненужные блоки, которые только раздувают текст, но не приносят пользы.
4. Пропускаем текст через сервис «Главред» — смотрим, что можно поправить.
5. Разбиваем текст на блоки, перемежая их каталогом, таблицами, списками. Лучше сделать нечто похожее на лендинг, чем просто текстовую «портянку».
Екатерина Сухова, редактор в агентстве интернет-маркетинга:
Главная революция, которую сейчас переживает копирайтинг — это популяризация инфостиля. По сути, это сформулированные базовые правила качественного текста, который написан по существу и обладает хорошей структурой. Если использовать их в сочетании с аккуратной оптимизацией, то вам обеспечена лояльность и пользователей, и поисковых систем.
В новых условиях стало еще очевиднее — форма должна следовать за содержанием, а не наоборот. Новый алгоритм «Баден-Баден» заставил многих окончательно переключиться на осмысленные тексты. Мы давно пришли к тому, что тексты должны быть качественными, понятными и «человеческими». Все наши авторы работают по подробному ТЗ с требованиями к стилю, структуре и оформлению текста, использованию ключей.
Текст должен быть оптимизированным, но не переспамленным: читатель заметит подвох. Не забывайте про старые статьи, их можно воскресить с помощью оптимизации.
Дмитрий Мазаихин, работает в сфере создания информационных сайтов:
Глубоко погружайтесь в тему и пытайтесь разобраться в конкретном вопросе, не занимайтесь просто рерайтом.
В свете нового алгоритма «Яндекса» «Баден-Баден» нужно уходить от написания статей по ключевым словам, главное — максимально раскрывать тему. Чтобы улучшить позиции в выдаче, нужно заказывать статьи для людей, переписывать «портянки» текстов, ведь они не несут пользы для людей.
Владимир Кондрашов, Руководитель SEO департамента:
Копирайтинг сейчас очень востребован, поэтому требования к качеству контента будут только расти. Повышайте навыки, осваивайте новые инструменты и метрики для оценки качества контента и будете всегда востребованы.
Чтобы избежать проблем с новым алгоритмом, удаляйте текстовые «портянки» с каждой страницы сайта. Формируйте новый контент-план с двумя главными условиями: естественность и полезность. Любые неестественные формулировки и конструкции с ключевыми словами являются недопустимыми в любом количестве.
По нашему опыту, более чем на 20 зафильтрованных проектах мы достигли положительных результатов за счет сокращения «портянок», структурирования контента и сокращения ключевых слов.
Светлана Разгулова, руководитель отдела копирайтинга Сервиса 1PS.RU:
В каком-то плане «Баден-Баден» — это стимул расти и развиваться как профи. Курс на качество контента, пользу для людей, смысловую уникальность взят давно: надо подтягивать свой уровень и писать как эксперт. Текст должен помогать потенциальному клиенту разобраться в сути вопроса: как заказать товар, как быстро компания доставляет заказы, в чем суть услуги, какое ценообразование, что значит такая-то методика, в чем качественные отличия и т. д.
Придерживаюсь мнения, что нельзя назвать, сколько конкретно в граммах должно быть ключей в тексте. «Баден-Баден» «кусает» не только за переоптимизацию, но и за общую полезность текста. Например, к нам обратился клиент: в «Вебмастере» было сообщение о нарушении, «Яндекс» прислал клиенту пример проблемной страницы.
Проверка страницы на тошноту показывала среднее значение, плотность ключевых слов и количество вхождений тоже в пределах нормы. Но сам контент по смыслу и качеству оставлял желать лучшего. Страница посвящена конкретной услуге — изготовлению решеток, заборов. А сам текст — огромная информационная статья про типы заборов с кучей штампов и клише. Зачем она там, где человек ожидает увидеть информацию по стоимости продукции, заказу, этапам его выполнения, доставке и монтажу?
Единственный выход из-под санкций — замена переоптимизированного текста на качественный, полезный и интересный для людей контент. Звучит слегка банально. Но цель «Яндекса» в том, чтобы вебмастера и владельцы сайтов работали над качеством и делали максимальный упор на смысл. Важен не только объем, но и подача. Даже если информация действительно крутая и полезная, но при этом оформлена плохо и написана академическим непонятным языком, то пользы в ней нет.
Андрей Фадеичев, руководитель Биржи контента eTXT:
Поисковые системы все больше ужесточают требования к качеству текстов. Если раньше работали “портянки” текстов, то теперь нужны тексты “для людей”. Грамотные тексты, которые содержат полезную для аудитории информацию.
Мы видим рост количества таких заказов у нас на Бирже, следовательно и требования к Исполнителям постоянно растут. Именно поэтому для удобства Заказчиков мы создали ТОП-100. Здесь классификация Исполнителей идет не только по рейтингу, но и по уровню мастерства и другим показателям: отзывы, занесение в белый список, уровень мастерства, тест на грамотность. В ближайшее время мы планируем ввести тематическую аттестацию Исполнителей, где они должны будут подтвердить качество знаний в выбранной ими профильной сфере.
В заключение:
С момента внедрения алгоритма сообщение о нарушении в «Вебмастере» получили несколько тысяч сайтов. Многие вебмастера, получившие «письма счастья» от «Яндекса», пробовали немного видоизменять тексты на своих сайтах — уменьшали количество ключевых слов, использовали другие семантические конструкции, экспериментировали с тегами разметки. Однако суть текстов при этом оставалась прежней — они были написаны не для людей, а для поисковых роботов. А значит, нарушение осталось. «Яндекс» советует полностью избавляться от SEO-текстов. Но чем их заменять? Как писать тексты для людей,читайте в блоге Биржи.
eTXT — Биржа копирайтинга для новичков и профессионалов, которые идут в ногу с меняющимися тенденциями копирайтинга, развиваются в соответствии с потребностями рынка контент-маркетинга.
Регистрируйтесь и заказывайте “правильный” SEO и LSI-копирайтинг.