En
Главная / Блог / Что такое 2D-анимация и где ее используют

Что такое 2D-анимация и где ее используют

2D-анимация — это традиционный вид анимации, известный еще с начала 19 века. Изначально она создавалась путем наложения кадров один на другой. Диснеевские «Фантазия», «Пиноккио», «Дамбо» — популярные примеры этого вида анимации.

С развитием компьютерной техники в 20 веке процесс работы над созданием анимации видоизменился. Художники получили возможность рисовать и анимировать, пользуясь специальными программами.

Сегодня двухмерная анимация применяется не только в развлекательной индустрии, в компьютерных играх, но и для презентации услуг или продукции, а также в рекламных и маркетинговых целях. Самыми распространенными форматами для 2D-анимации являются AVI, SWF, GIF.

В этой статье мы расскажем немного об истории появления анимации, ее эволюции, подробно поговорим о видах 2D-графики.

Содержание статьи:

1. История 2D-анимации
2. Особенности двухмерной анимации
3. Виды 2D-графики
Векторная графика
Растровая графика
Фрактальная графика
4. Заключение

История 2D-анимации

В конце 1877 года было запатентовано изобретение, которое позволяло наблюдать плавную смену последовательных изображений. Это были первые шаги на пути к появлению мультипликационных фильмов с анимационными персонажами. Декорации были статичными. Активные объекты выделялись на их фоне, такому эффекту позднее дали название «активные пиксели».

В 1908 году мультипликатором Эмилем Колем был создан первый мультфильм. Позже появилась и компьютерная графика. На первых порах она широко применялась в играх. В 1961 году программист С. Рассел возглавил команду специалистов по созданию первой компьютерной игры с графикой. Работа над проектом заняла более 150 часов. Первопроходец более позднего времени — компания Nintendo, которая в 1980 году выпустила игры Donkey Kong и Pac-man. В киноиндустрии пионером компьютерной графики по праву считается дизайнер и оскароносный режиссер Сол Басс. Заставки и титры к фильмам Альфреда Хичкока, Мартина Скорсезе — его рук дело.

Что значит 2D? Это слово переводится с английского как two dimensional. Речь идет о классических изображениях, которые имеют два измерения, ширину и длину, но не имеют глубины. Фильмы и 2D-мультфильмы — это всем нам привычные видео без дополнительных эффектов.

Читайте также
На какие группы можно условно разделить все фотостоки? Что нужно новичку, чтобы начать продавать свои фото на специализированных площадках? Каковы принципы их р...

Особенности двухмерной анимации

Основа рисованного изображения — покадровая анимация. Чтобы результат выглядел естественно, художнику нужно прорисовывать каждый кадр с нуля, учитывая все детали, контуры, нюансы движений.

В отличие от традиционной двухмерной прорисовки, компьютерное 2D-моделирование требует знаний специальных программ. Популярностью сегодня пользуются программы для создания векторной анимации. Смысл метода аналогичен традиционному, отличается лишь тем, что художник по анимации имеет возможность перемещать объекты с помощью компьютерных технологий, а не рисовать их с нуля.

Популярные программы, которыми пользуются как опытные специалисты, так и новички в анимации:

  • Adobe Animate.
  • Anime Studio Pro.
  • Blender.
  • Animaker.

Виды 2D-графики

Векторная графика

Векторные изображения — группа геометрических примитивов. Примитивы здесь — это точки, прямые, окружности, прямоугольники, всем присваиваются атрибуты: толщина, цвет и т. д. Готовое изображение сохраняется как набор векторов, координат и чисел, который и характеризует примитивы.

Последовательность объектов имеет значение при воспроизведении. Рисунок в векторном формате легко редактировать, кроме того, добиться имитации трехмерного пространства в векторной графике в разы проще, чем в растровой. Главный недостаток — отсутствие реалистичности по причине невозможности применения специальных эффектов.

Не любое изображение можно представить в виде набора из примитивов. Такой формат хорошо подходит для создания схем, мультипликационных фильмов, роликов разного содержания, а также деловой графики.

Растровая графика

Рисунок состоит из точек разного цвета (пикселей), образующих строки и столбцы. Двухмерное изображение такого формата очень реалистично по причине применения эффектов. Главный недостаток — потеря качества картинки при изменении масштаба.

Растровую графику используют при создании сайтов и веб-страниц в Сети, мобильных приложений, в цифровой живописи.

Фрактальная графика

Картинка состоит из частей (фракталов), которые наследуют свойства родительских структур. Они подобны целому: части в увеличенном представлении похожи друг на друга и на сам объект.

Фракталы используются для создания рисунков, на которых нужно изобразить горы, море, деревья, кустарники, траву и т. д.

Читайте также
В статье мы разберем основные способы обработки фотографий, познакомим с онлайн-программами, работа в которых не требует специальных навыков.

Заключение

Подытожим информацию. 2D-анимация — способ представления движущихся объектов при помощи быстрой смены статичных кадров. Технология послужила развитию кинематографа и мультипликации. Сегодня 2D-кино — это уже не что-то удивительное. Мир в 2022 году продолжает «оцифровываться»: появляются новые технологии создания анимации, выпускаются усовершенствованные программы. Как следствие, растет спрос на аниматоров. У современных компаний существует потребность в увлеченных художниках, которые любят анимационную графику и умеют создавать не только развлекательный, но и полезный контент.

***

Регистрируйтесь и создавайте контент для сайтов, маркетплейсов, социальных сетей. Совершайте выгодные сделки на Бирже контента eTXT!

Оцените статью (0 голосов)

0 5 0
0 комментариев
Имя
Добавление комментария
Имя
Самое читаемое