6 методов в копирайтинге, которые больше не работают
Представьте, сколько любопытных взглядов соберет элегантная барышня в длинном платье с соломенной шляпкой и веером в переполненном общественном транспорте? Это не удивительно, ведь такой стиль уже не в моде, а современные женщины предпочитают практичные джинсы и короткие платья.
Патефоны, тамагочи, магнитофоны — все это осталось в прошлом, а наш мир продолжает меняться. Меняются и продающие тексты. Те приемы, которые работали еще несколько лет назад, сейчас вызывают только недоумение и раздражение.
Разберемся, от каких методов нужно отказаться и чем их можно заменить.
Содержание статьи:
1. Вопросы в начале текста
2. Ложные обещания
3. Акцент на боль клиента
4. Акцент на эмоции
5. Слепое следование шаблону
6. Внешний вид
7. Заключение
Вопросы в начале текста
Завалить читателя вопросами — мода прошлых годов. Она появилась из принципа «три да». Если клиент три раза соглашается с каким-либо очевидным утверждением, то по инерции он сделает это и в четвертый раз. Сейчас этот прием выглядит фальшивым и неэффективным.
Если автор начинает задавать вопросы в начале текста, скорее всего, он просто не знает, с чего начинать статью, пытается увеличить объем искусственным путем. Лучше писать в начале полезную информацию.
К примеру, вместо «Хотите заказать вкусную пиццу?» — «Закажите свежую пиццу — мы доставим еду в течение часа». Все просто, понятно и выглядит гораздо привлекательнее.
Совет: не стоит также злоупотреблять риторическими вопросами в статье. Однако уместные вопросы вполне допускаются, например в середине текста или ближе к его концу.
›› Как написать вступление: 10 фишек цепляющего лид-абзаца
Ложные обещания
Обещания сбросить вес или стать богатыми в короткие сроки раньше были рабочими инструментами в копирайтинге, однако теперь они не вызывают ничего, кроме раздражения. Вы должны быть честными.
Важно: рассказывайте о результатах, которые достигли другие клиенты, приводите конкретные примеры, доказательства эффективности продукта.
Если вы что-то пообещали, обязательно докажите это. Тогда есть вероятность, что покупатели вам поверят. Это благоприятно повлияет на репутацию заказчика текста, и будет мотивировать на дальнейшую работу.
Акцент на боль клиента
Классический вариант: написать о боли покупателя и предложить решение проблемы. Наверняка вы не раз видели этот прием, который часто сочетается с вопросительными предложениями. «Муж изменил с молодой любовницей? Наш курс поможет вернуть супруга в семью!». Не стоит акцентировать внимание на боли читателя, он и так знает о ней. Статьи с нажимом на боль напоминают некачественную желтую рекламу: у покупателя создается впечатление, что его просто хотят обмануть.
Лучше сразу пишите о результате, которого достигнет клиент, а также подкрепите слова весомыми фактами.
Например: «Просто радуйтесь своему отражению в зеркале: наш чай помогает сбросить 5 кг за две недели, и это подтверждают сотни положительных отзывов».
Главный секрет — соблюдайте меру и тщательно обдумывайте каждое предложение с позиции клиента.
Из правила есть исключение: можно применить агрессивную тактику и указывать читателю на его трудности и недостатки. Однако нужно взвесить все плюсы и минусы такого метода.
Акцент на эмоции
Желание передать читателю свои эмоции вполне естественно, однако может привести к негативному эффекту. Если читатель увидит, что вы навязываете ему определенные эмоции, чтение вызовет только раздражение и оттолкнет от покупки.
При попытке создать эмоциональный текст нередко получаются шаблоны и штампы вроде «приятных цен» и «динамично развивающейся компании». Такие фразы можно встретить на каждом втором сайте, поэтому читатели просто перестали воспринимать их. Потенциальный клиент должен точно понять, что он получит после использования вашего товара, поэтому приводите конкретику, отзывы ваших покупателей.
Совет: при воздействии на эмоции попробуйте найти оригинальные метафоры, фразы, которые не выглядят избитыми, создайте ассоциации. Особенно это актуально для развлекательных текстов, для сайтов туристических операторов или компаний по доставке цветов и подарков. Здесь без акцента на эмоции не обойтись.
›› Канцеляризмы: как их найти и заменить
Слепое следование шаблону
Мы должны открыть вам правду: не существует формулы эффективного текста. Вы не можете просто скопировать шаблон у конкурентов или воспользоваться какой-либо универсальной схемой, после чего попасть на первые позиции поиска.
Все многочисленные схемы (например, AIDA, PPPP) — это лишь приблизительный ориентир, а не четкая пошаговая инструкция. Если вы будете слепо следовать инструкциям, получите скучный и шаблонный текст, который не вызовет интереса у читателей. Помните, что клиенты стали более требовательными и понимающими. Чтобы войти к ним в доверие, сделать их лояльными, нужно проявить индивидуальность, нестандартный подход.
Мы всегда напоминаем, что на формулы продающих текстов вы можете ориентироваться и брать из них то, что подходит именно вашему продукту.
Из правила есть исключение: вы можете полностью следовать формуле, если только начинаете заниматься копирайтингом.
Внешний вид
Несколько лет назад существовал стереотип: чем выше цена на товар, тем больше на странице должно быть информации о нем. Количество рекламы постоянно увеличивается. Современный покупатель не хочет много читать, он хочет как можно быстрее понять суть. Читатели любят короткие и лаконичные тексты. Перед публикацией перечитайте статьи и уберите из них все, что не несет смысла и пользы.
Помните: у статьи должна быть четкая структура, абзацы, выделенные подзаголовки, информационная графика в виде таблиц и схем.
Заключение
Главное при написании текста — подумать, что именно будет полезно и интересно для потенциальных покупателей. Ложь, недосказанность, давление, банальные вопросы, слепое копирование с сайтов конкурентов и другие черные методы неуместны в современном копирайтинге.
Регистрируйтесь на Бирже, выполняйте заказы со своим стилем и оригинальностью, и зарабатывайте на написании текстов ещё больше!