En
Объявления пользователей
Главная / Блог / 11 фишек конверсионного текста

11 фишек конверсионного текста

Основа любого сайта — это информация. Ее можно преподнести в виде изображений, видео- и аудиоматериалов. На продвижение в интернете наибольшее влияние оказывает текстовый контент: в сумме он составляет 80% содержимого всего сайта.

От того, как представлен контент, насколько он понятен и легок для восприятия, зависит отношение посетителя к вашему сайту и его желание вернуться к нему снова.

Для написания такого текстового контента, который поможет задержать читателя на сайте и увлечь его, нужно придерживаться нескольких правил.

Содержание статьи:

1. Знайте свою аудиторию
2. Придерживайтесь модели «перевернутой пирамиды»
3. Пишите коротко и просто
4. Используйте активный залог
5. Доказывайте, не будьте голословными
6. Объясняйте доступными словами
7. Делайте текст читабельным
8. Задействуйте мультимедиа
9. Думайте, как поисковая система
10. Ссылайтесь на свой сайт
11. Предоставьте возможность действовать

Закажите конверсионную статью у лучших авторов биржи



Правило 1: знайте свою аудиторию

Звучит банально, но на деле многие авторы прикладывают руку к тексту прежде, чем определяют, для кого они пишут. Перед тем как планировать наполнение сайта, задайте себе следующие вопросы:

  • Кто является моей основной аудиторией?
  • Какова моя косвенная аудитория, которая может влиять на основную и информировать ее?

Предположим, вы создаете веб-сайт для юридической фирмы. Ваша основная аудитория — уже существующие клиенты. Однако вторичная аудитория намного шире и может включать в себя других адвокатов, судебных журналистов и всех тех, кому могут понадобиться ваши услуги в будущем. Вы должны убедиться, что контент доступен и интересен каждой аудитории. Подумайте, какие вопросы могут волновать эти группы людей? Какая информация им нужна?

В статье “12 элементов эффективной контент-стратегии” мы подробно рассмотрели, как правильно определить целевую аудиторию и впоследствии выстроить работающий контент-маркетинг.

Правило 2: придерживайтесь модели «перевернутой пирамиды»

Восприятие интернет-читателей можно описать термином “узкие ворота внимания”: за считаные секунды они решают, есть ли на вашем сайте необходимая им информация.
Структурируйте свой контент как перевернутую пирамиду. Самый важный посыл идет вверху страницы. Затем постепенно переходите к более конкретной, вспомогательной информации. И заканчивайте сообщениями, косвенно касающимися темы материала.

модель перевернутой пирамиды

Допустим, вы создаете веб-страницу о конференции. В верхней части страницы будут отображаться наиболее важные детали: описание темы конференции, дата и место проведения. Далее следует информация о спикерах и их докладах. В нижней части страницы располагаются менее важные детали: организаторы конференции, ее история или список связанных ресурсов.

Правило 3: пишите коротко и просто

Длинные, сложные предложения — для великих русских писателей и поэтов. Малый срок внимания современного веб-читателя побуждает автора умещать полезную информацию в короткие предложения из 35 слов и меньше.
Сделайте упор на использовании существительных и глаголов, с осторожностью добавляйте наречия и прилагательные. Не пишите сложные слова, когда их можно заменить простыми: “невозмутимость” — “спокойствие”, “сгенерировать” — “создать”.

конверсионный текст

Правило 4: используйте активный залог

Старайтесь употреблять активные, а не страдательные глаголы. Указывайте объект в предложениях.

Вместо “Кофе был заказан” напишите “Иван заказал кофе”. Или вместо “Товары могут быть заказаны в нашем интернет-магазине” скажите “Вы можете купить эти товары на нашем сайте”.
Активный залог помогает писать короткие, легкие для восприятия предложения. Он более привлекателен с точки зрения прямого обращения к аудитории: “Вы можете сделать это” вместо “Это может быть сделано”.

Правило 5: доказывайте, не будьте голословными

Не перегружайте свой текст обобщениями и громкими заявлениями. Реальные примеры из жизни помогают читателям лучше понимать ваши мысли и идеи. Рассмотрим два предложения:

“Это лучшая игрушка для собак, которую можно купить в интернете!”

или

“Мы изготовили игрушку-косточку для собак Pet Chew из прочного 100-процентного каучука таким образом, что даже самый ярый любитель жевать домашние вещи не сможет ее прокусить или разодрать”.

Какой вариант дает более четкое представление о типе игрушки, которую вы покупаете? Конкретные детали во втором описании показывают читателям собачью кость, а не рассказывают им об этом.

конверсионный контент

Правило 6: объясняйте доступными словами

Помните, что материал, который вы создаете, должен быть понятен не только для специалиста в той или иной сфере. Раскрывайте аббревиатуры при их первом упоминании. Откажитесь от использования специфических слов и профессионального сленга. Объясняйте трудные или узкопрофильные термины. Оставляйте по ходу текста ссылки на другие статьи, дающие дополнительную информацию по определенным темам.

Это правило особенно важно, если вы работаете в технической отрасли, но хотите, чтобы ваш сайт привлекал клиентов, не являющихся экспертами. Помните, вы пишите для своей аудитории (см. п.1), а не для ваших коллег.

Правило 7: делайте текст читабельным

В дополнение к правилу о размещении наиболее важной информации вверху страниц: убедитесь, что текст легко прочитать бегло.

Большинство читателей сначала сканируют текст в поиске информации, которую они ищут, а только потом, если его находят, читают статью целиком. Если нет — уходят.
Чтобы убедиться в этом, попробуйте на себе. Когда вы будете в следующий раз что-то изучать, откройте сайт, который до этого никогда не видели. Вы читаете весь текст на нем от начала и до конца? Или ваше внимание перемещается из одной части сайта в другую в поиске нужной информации?

Вот несколько элементов, улучшающих читаемость текста:

  • выделение абзацев;
  • короткие предложения;
  • маркированные и нумерованные списки;
  • “белое пространство” вокруг текста: пробелы после абзацев, списков, изображений;
  • заголовки и веб-подзаголовки (теги html-верстки < H1 >, < H2 > и т. д.) и другие.

В статье “Читабельность текста: что это такое и как ее улучшить” вы найдете подробные приемы по улучшению воспринимаемости текстов.

Правило 8: задействуйте мультимедиа

Иногда изображения, инфографика или видео стоят тысячи слов. Исследования показывают, что 90 процентов информации человек получает благодаря зрению. Люди обрабатывают визуальную информацию в 60 тысяч раз быстрее, чем текст.

Легко читаемая схема или график также помогут объяснить сложную тему лучше, чем текст. Изображения помогают разбить текст, делая вашу страницу более простой для восприятия. Желательно вставлять хотя бы одно изображение на каждой странице сайта.

конверсионный контент

Правило 9: думайте, как поисковая система

Читатели находят веб-контент различными способами: расшаривание в социальных сетях, ссылки с других сайтов, e-mail-рассылки и результаты поисковых запросов. Последний метод особенно важен для авторов и владельцев сайтов. Вы можете написать информативный текст, но если он не оптимизирован для поисковых систем, то вряд ли его кто-то найдет.

Представьте свою аудиторию еще раз: какие слова и термины пользователи будут вводить в поиске Яндекса и Google?
Обязательно впишите эти слова и словосочетания в подзаголовки. С помощью сервисов статистики определите наиболее подходящие для вашей тематики ключевые слова.

Правило 10: ссылайтесь на свой сайт

На своем сайте вы легко можете направлять пользователей с одной страницы на другие. Помогайте читателям находить более разнообразный и подробный материал, пряча ссылки на сторонние ресурсы или на разделы своего сайта под определенными словами и фразами. Это поможет удержать внимание людей на вашем контенте и подтолкнет их к перемещению по сайту.

Скажем, на вашем кулинарном сайте появилось такое предложение:
“Рататуй — это обезжиренное блюдо из овощей: баклажанов, перца, кабачков и помидоров”. Вы можете заключить ссылку во фразу “обезжиренное блюдо”, которая будет вести на раздел блога со статьями о здоровом питании.

Создание подобных внутренних ссылок в рамках вашего сайта помогает SEO-продвижению, но имейте в виду, что они должны всегда быть уместными и полезными.
Не стоит перегружать текст ссылками, это может негативно сказаться на визуальном восприятии страницы. Люди с недоверием относятся к большому количеству ссылок и просто не будут интуитивно понимать, куда им нужно нажимать.

Например, Google рекомендует не использовать наполнение страниц исключительно ключевыми словами.

Правило 11: предоставьте возможность действовать

Правильно разработанные веб-страницы заканчиваются призывом к целевому действию. Есть ли контакты для получения дополнительной информации? Интересное видео, которое потенциальные клиенты должны посмотреть? Может быть, связанный пост в блоге, который они должны прочитать?
Такая стратегия помогает направлять читателей в другие разделы вашего сайта и побуждает их делиться вашим контентом с друзьями и родственниками.

Призывы должны быть краткими и начинаться с глаголов действия: “скачать”, “поделиться”, “присоединиться”, “зарегистрироваться”, “узнать больше” или “смотреть”.
Для лучшего привлечения внимания придумайте и нарисуйте кнопку для действия. Помните, что она тоже должна содержать ссылку, которая позволит совершить это целевое действие.

конверсионный контент

Написание текстов — в целом тяжелая работа, а создание текстового контента для сайта — в особенности. Профессиональные копирайтеры добиваются успеха благодаря творческому и исследовательскому подходу. Применяя эти правила текстового контента при развитии своего интернет-ресурса, вы сможете привлечь даже самых требовательных и ограниченных во времени читателей.

Регистрируйтесь и заказывайте на Бирже eTXT материалы для своего сайта согласно правилам текстового контента!

Оцените статью (19 голосов)

4.8947368421053 5 19
Самое читаемое
Популярные темы для копирайтинга

Существуют ли популярные темы для копирайтинга? В какой сфере не хватает копирайтеров? Давайте рассмотрим наиболее востребованные направления копирайтинга.

Социальный копирайтинг

Социальный копирайтинг появился буквально 3–4 года назад, но уже сейчас стал невероятно перспективным направлением. Заработать можно на пошаговых инструкциях, интересных новостях, уникальных снимках, смешных картинках.

Как вернуть ушедших клиентов?

Как вы знаете, лояльный клиент приносит больше всего прибыли, а клиент, пришедший к вам по реферальным рекомендациям, обеспечивает окупаемость маркетинговых проектов. Клиент, который когда-то пользовался вашими услугами, но по какой-то причине предпочел другую компанию, все равно более лоялен, чем потенциальный клиент, доверие которого только предстоит завоевать. Согласны?

Выбор идеального копирайтера

Советы от Биржи контента о том, как найти копирайтера для наполнения сайта. Пять ориентиров для выбора и лайфхаки от eTXT.