Вот уже третьи сутки смотрю на этот "танец с саблями" и решила все же воззвать к голосу благоразумия и прагматичности. Предлагаю консенсус: разделить функции по их непосредственному назначению. Вот у нас есть "Удалить из всех списков" и есть ЧС.
Что нам дает первая опция? Да ничего - просто удаляет пользователя не из ВСЕХ, а только из двух списков - Белого и Черного. Чем это облегчило нашу жизнь? Да ничем: кого надо, мы удаляем/добавляем вручную.
Но вот с кнопочкой "Черный список" все намного сложнее: мы ею пользуемся напропалую: и когда не желаем работать с этим человеком, и когда не желаем видеть чьи-то сотни однотипных заказов в Ленте (такое впечатление, что некоторые не знают, что такое мультизаказ), и когда не хотим общаться с кем бы то ни было. Щедро так кликаем по ЧС, а потом жалуемся, что точно так же щедро кликает по ЧС кто-то другой. Справедливо-несправедливо - дело третье. Главное - не по тому месту.
Все, что я сейчас перечислила (кроме блокировки общения), должна выполнять опция "Удалить из всех списков" - то есть мы не видим пользователя, он не видит нас, включая заказы в Ленте. А вот опция "Занести в Черный Список" должна выполнять свою прямую функцию - блокировать возможность общения, не более того.
Хотела администрация дать нам хороший инструмент, так пусть он будет действительно инструментом, а не совковой лопатой, которой и песок кидают, и навоз гребут, и зерно ворошат. А теперь подсчитайте сами, сколько зайцев будет убито одновременно благодаря такому разделению. Да это будет даже не двустволка, а целая система "Град": заказчики не будут заносить в ЧС по поводу и без, исполнители не будут мстить плохим, по их мнению, заказчикам, а главное - никаких терок, выяснений отношений в отзывах, никто никому ничего не должен. Не хочешь работать с человеком - удали его из всех списков, включая Ленту. Не хочешь общаться - занеси в ЧС, и все.
Само собой, что ни у исполнителей, ни у заказчиков в профайлах не будет отражаться пунктик с ЧС - только количество БС. Хотите, чтобы отражалось - внесите в статистику "Удален из всех списков у стольких-то пользователей", если на то пошло. Но в любом случае ЧС не должен выступать в роли "клейма" на репутации пользователя, поскольку этот показатель - самый необъективный из всех существующих на нашей бирже.
Здесь еще прозвучало мнение, что, мол, зачем удалять из профиля показатель ЧС - тогда-де исполнители не будут знать, стоит ли связываться с тем или иным заказчиком, потому что, типа, отрицательные отзывы у заказчиков безбожно удаляются. НЕ надо утрировать: у заказчиков красные отзывы удаляются не чаще, чем у исполнителей. Решение об удалении отзывов принимается Арбитражем и только на основании неадекватности содержания, и не важно, кто этот отзыв писал - заказчик или исполнитель. И, если честно, уж лучше красный отзыв, чем многозначительное присутствие в чем-то ЧС.
Вот это, в моем понимании, действительно будет рабочий инструмент, а не заявка на таковой. С уважением.